Смело катаемся на велосипеде зимой.


можно ездить на велосипеде зимой

Многие обладатели велосипедов, с приходом зимы, просто "вешают" своего двухколесного коня на крючок, до потепления - открытия нового вело сезона. Другие, просто подготавливают свой байк к зиме, для того чтобы без проблем колесить, не смотря на холод и снег.


Как подготовить велосипед к зимнему сезону и какую одежду надеть?

  1. Тщательно смазать твердыми маслами (солидолом, густым вазелином) все трущиеся части велосипеда.
  2. Вымыть цепь в керосине, а затем, когда керосин высохнет, проварить ее в банке со смесью солидола (80%) и графита в порошке (20%).
  3. Дважды пропитать рыбьим жиром кожаную поверхность седла с тем, чтобы оно не деформировалось от влаги. После каждой пропитки седло должно хорошо просохнуть.
  4. Обмотать металлические части и ручки руля бинтом. Так как при соприкосновении с металлом и затвердевшей резиной или пластиком руки будут быстро мерзнуть. Бинты улучшат также сцепление в кожаных перчатках с рулем.
  5. Накачать колеса несколько слабее обычного, так чтобы они имели большее сцепление с дорогой. Работа небольшая, но она требует особой внимательности. Забудешь смазать одну из деталей, попадет на нее вода, и ржавчина, самый страшный враг, начнет быстро разрушать металл. Забегая вперед, скажем, что после возвращения домой велосипед должен постоять в тепле, оттаять. Только после этого все его рабочие узлы тщательно протирают сухой тряпкой. Следует также вынуть тормозные тросы из рубашек, обильно смазать маслом и поставить на место.

Выбор одежды для езды на велосипеде в зимний период.


Что надеть для поездки на велосипеде зимой? Лучше всего подойдет тот костюм, в котором вы катаетесь на лыжах. Напомним, что в комплект должны входить трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, ветрозащитная легкая куртка, свитер, теплое нижнее белье, шерстяная шапка, мягкие кожаные или шерстяные рукавички, толстые и тонкие шерстяные носки, ботинки. Прежде чем решить, в чем ехать, взгляните на термометр, узнайте, какая на улице погода. Если температура до 5-6° мороза, солнечно и безветренно, достаточно одеть теплое белье, тренировочный костюм и утепленную непромокаемую куртку. Когда воздух охладился до 10-12 °С, нужно под тренировочный костюм дополнительно одеть свитер и трикотажные или шерстяные конькобежные рейтузы. В случае чего их заменят старые брюки.
На ногах в любую погоду две пары носков - толстые и тонкие. Некоторые велосипедисты любят ездить зимой в кроссовках. В них, конечно, удобнее. Но надо помнить, что во время езды, в отличие от бега, ступни и особенно пальцы ног активно не участвуют в движениях и могут быстро замерзнуть. Поэтому кроссовки лучше использовать в относительно теплую погоду. Ботинки или кроссовки не должны быть тесными: это нарушает нормальное кровообращение и увеличивает возможность обморожения.

Ветреная погода опасна при небольших морозах и даже в оттепель. И при плюсовой температуре, если промочишь ноги, можно легко простудиться. Поэтому во время поездки совершайте небольшие, по 100 - 150 м, пробежки с велосипедом или без него, чтобы не замерзли ноги. Закончив тренировку, снимите мокрые носки и наденьте другие.

Помимо коротких пробежек выполняйте небольшие комплексы обще развивающих упражнений во всех случаях, когда начнете немного замерзать. В морозную погоду наденьте две шапочки - одну потоньше, но поплотнее, другую сверху, толстую и теплую. Шапочки должны прикрывать лоб и уши. Шея закрывается воротом шерстяного свитера.

Некоторые велосипедисты надевают шапки-ушанки. Это не сильно практично, поэтому не всегда рекомендовано. Голова быстро вспотеет, станет мокрой, а когда вы снимете шапку, быстро охладится, что может привести к простуде. На шерстяные варежки надевают плотные чехлы или кожаные рукавицы. Если есть возможность, поверх тренировочного костюма наденьте брюки и непромокаемой ткани. Они хорошо защищают от ветра и сохраняют тепло.

Не следует одеваться слишком тепло. Это приведет к перегреванию, излишнему потению. Не стоит и переохлаждаться. Поэтому не одевайтесь слишком легко, если намереваетесь провести длительную поездку с небольшой скоростью и остановками, заодно решили немного поработать над совершенствованием отдельных элементов техники.

В случае проведения непродолжительной тренировки с достаточно высокой скоростью можно одеться полегче. Не стоит уезжать далеко от дома. Лучше несколько раз пройти одну и ту же трассу, чем оказаться вдали от жилья с неисправным велосипедом. На всякий случай в рюкзаке или сумке, закрепленных на багажнике, держите запасную куртку, варежки, носки.
Труднее всего удержать в тепле ноги: носки, ботинки, пластиковые кульки, снова носки.


Теперь, когда велосипед подготовлен, а одежда правильно подобрана, - смело можно выезжать на зимнюю вело покатушку.



6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. забыли сказать о шинах с хорошим протектором,которые бы не проскальзывали зимой

    ОтветитьУдалить
  3. это не в хрущевскую оттепель было написано? такое ощущение, что автор застрял в середине 20 века

    ОтветитьУдалить
  4. мало ли ,кому то может информация быть интересной ) не все же продвинутые как вы )

    ОтветитьУдалить
  5. Про валенки забыли сказать! Валенки надо пропитать снаружи олифой, тогда в холодную погоду при езде ноги будут меньше мерзнуть. Носки естественно двойные, на голую ногу хлопчатобумажные, на них вторые из собачьей шерсти.

    ОтветитьУдалить
  6. Про валенки забыли сказать! Валенки надо пропитать снаружи олифой, тогда в холодную погоду при езде ноги будут меньше мерзнуть. Носки естественно двойные, на голую ногу хлопчатобумажные, на них вторые из собачьей шерсти.

    ОтветитьУдалить