Тросы для велосипеда - в чем разница тормозного от троса переключателя?

В чем разница между различными рубашки переключения и почему трос с тефлоновым покрытием стоит так много?

В этом обзоре рассмотрим компоненты от бренда Alligator, который в течение 40 лет производит комплектующие для велосипедов, и разберемся в тонкостях расходных материалов для тормозов и трансмиссии.

Сначала, небольшое вступление: для механической трансмиссии и тормозов велосипеда используются рубашки, тросы, наконечники, пыльники, ограничители, держатели и тому подобное. Диаметр базовой модели рубашки переключения составляет 4 мм, а тормозной - 5 мм. Отличается и способ плетения каркаса: в рубашке переключения используется плетеный провод, а в тормозной - намотана по спирали плоская металлическая полоска.

трос конструкция в разрезе
  1. лайнер;
  2. внутренний шар;
  3. внешний шар;
  4. стальная обплетка.

Рубашка

Рубашка состоит из четырех слоев: наружный (декоративно - антипогодный), внутренний фрикционный, каркас из стальной оплетки и полиэтиленовая трубка-лайнер, внутри которой движется трос.

Базовая серия рубашек Alligator называется 4P (для трансмиссии) и 2P (для тормозов). Это универсальный вариант на любые случаи жизни. Существует гибкая версия рубашки переключения, которая специально разработана для 11-скоростных трансмиссий. Серия 4P и 2P поставляется бухтами по 30 м для нарезания нужной длины по требованию, а также существует вариант предварительно подготовленных отрезков длиной 3,5 и 4 метра под названием X-Long для использования на тандеме.

Герметизированная серия Alligator Sealed в разрезе
  1. Резиновый уплотнитель;
  2. латунное кольцо;
  3. масло;
  4. оболочка.

Особняком стоит закрытая рубашка Sealed с интегрированными наконечниками тросов. Такая конструкция предотвращает попадание смеси воды и солей в оплетки рубашки, за счет чего увеличивается эффективный срок эксплуатации. Полиэтиленовый лайнер рубашки обеспечивает свободный ход троса внутри. Модель Sealed предлагается только в виде запаянных с обеих сторон 30-и 60-см отрезков, поэтому перед покупкой убедитесь, подходит ли вам такая длина. Советуем замерить длину старой рубашки перед приобретением новой.

Серия Silver Star подойдет тем, кто заботится об окружающей среде и в то же время любит техногенной стиль. Рубашки этой серии могут быть разобраны на отдельные части для утилизации. Лайнер легко высовывается из-под оплетки, и по желанию можно использовать рубашки Silver Star без верхнего слоя, если вам нравится "серый" внешний вид.

Для ценителей тонкого стиля создана серия Sleek Glide. Рубашки имеют дополнительный плетеный нахлест слой из тонкой стальной проволоки, который обеспечивает структурную жесткость и улучшает внешний вид своей ажурной фактурой. На выбор предлагается палитра из 8 пастельных оттенков. Сетка под прозрачной оболочкой выглядит просто замечательно! В комплект входят тросы с тефлоновым покрытием (PTFE), наконечниками HPA08, HPA09, IPA03 и защитой рамы от трения.

Вместо внутреннего полимерного слоя в серии Super Fortress используется тонкая сетка из нержавейки, которая предоставляет рубашке гибкости. За счет этого улучшается четкость переключения и тормозная модуляция, а также увеличивается межсервисный интервал эксплуатации. В комплект прилагаются покрыты тефлоном тросы, наконечники и защиту рамы. На выбор предлагается 10 ярких оттенков.

Bullet Proof (с англ. Языка пуленепробиваемый) - это тип особо надежных рубашек, в которых на стальную проволоку намотана алюминиевая лента, а поверх нее - усиливающий слой из кевлара. Рубашки Bullet Proof рекомендуется использовать в дальних автономных путешествиях, а также когда нет возможности проводить регулярное обслуживание велосипеда. Конструкция обеспечивает плавное движение покрытого тефлоном троса независимо от погоды, температуры и суровых условий эксплуатации.

Облегченная серия Super Light станет нравится любителям считать каждый грамм веса велосипеда. Рубашка состоит из четырех слоев: лайнера, гибкого стального каркаса, усиливающего слоя из стекловолокна и поливинилового кожуха. Отрезок рубашки Super Light весит до 60% меньше такого же отрезка рубашки базовой серии.

Виды тросов

Базовый уровень - это 19-волоконный оцинкованный трос из углеродистой стали или из нержавейки с содержанием хрома не менее 13%. Бюджетный вариант для недорогих велосипедов.

Следующую строчку занимает полированный 19- или 31-волоконный трос из оцинкованной или нержавеющей стали. Полировка снижает трение, благодаря чему переключение становится четким, а тормозная модуляция более прозрачной.

На третий перекладине находится 19-волоконный полированный трос из оцинкованной или нержавеющей стали с тефлоновым покрытием (PTFE). Тефлон обладает прекрасными антифрикционными свойствами, а также смазывает трос и лайнер, удлиняя срок эксплуатации. Такой трос предлагается в нескольких цветовых вариациях: белый, зеленый, красный и розовый.

Самый высокий уровень - это тщательно полированный 19-и 31-волоконный трос из нержавеющей стали, покрытый тефлоном.

Тросы отличаются по назначению. Форма головки должна соответствовать конструкции рамки, в которую она зажимается. Это зависит от производителя компонентов. Головка троса переключателя для Shimano и SRAM отличается от Campagnolo: 4,4х4,4 мм против 3,9х5 мм соответственно.

Обычный трос
обычный трос
Полированный трос
полированный трос

Головка тормозного троса для горных велосипедов

Головка тормозного троса для горных велосипедов

Головка тормозного троса для горного велосипеда единая для всех производителей: здесь в выборе заблудиться сложно. Шоссейная головка похожа на грибочек и существует его два вида - один для Shimano / SRAM (6х11 мм), его можно узнать по полукруглом купола, другой - для Campagnolo (5,5х11,5 мм), его верхушка более плоская.

Отличие между головками тормозных тросов для Shimano и Campagnolo

Головки тросов Shimano и Campagnolo

На наконечники рубашек заострять внимание не будем, чтобы не увеличивать объем статьи, но посоветуем выбирать герметичные модели с латунным кольцом или резиновой прокладкой внутри. Герметичный наконечник предотвращает попадание воды и мелких абразивных частиц пыли и песка внутрь рубашки, ведь никто не застрахован от капризов погоды. Те велосипедисты, которые не прекращают ездить в холодное время года, имеют заострить на этом внимание особо, так как замерзание воды внутри рубашки существенно ухудшает четкость переключения. В худшем случае образования ледяной корки внутри приводит к полному блокированию троса и невозможности перебросить цепь на соседнюю звезду.

С тормозной рубашкой этого не происходит по очевидной причине: во время движения велосипедист постоянно повторяет цикл разгона и торможения. Легкого нажатия на тормозную ручку достаточно, чтобы трения троса внутри трубки предотвращало замерзания жидкости. В суровые морозы регулярно "прочищая" таким образом канал, можно не беспокоиться о риске остаться без тормозов - этого, к счастью, не произойдет. Но советуем внимательнее отнестись к выбору этой мелочи, чтобы избежать проблем в будущем.

Наконечники бывают разной длины: от 7 до 20+ мм; выполнены из латуни, пластика или алюминия; могут иметь закрытый герметизированный и открытый вход, и тому подобное. Отличаются они и по форме. Например, ступенчатый наконечник подходит для бонки для троса переключателя на заднем пере, а наконечник с резиновым носиком станет полезным на раме с открытым прокладкой, чтобы вода по тросу не стекала внутрь рубашки. Как настроить задний переключатель скоростей читайте в статье: https://vel4ik.ru/2012/07/blog-post_29.html.

Когда нужно заменить тросы и рубашки?

Здесь все просто: если переключение происходит с некоторой задержкой, то это уже сигнал того, что время для замены наступил. С тормозным тросом не так все прозрачно, ведь ухудшение модуляции происходит постепенно и незаметно для пользователя. Если после установки новых тормозных колодок, тормоза все равно чувствуются "ватными", смысл провести сервисное обслуживание с заменой расходных материалов.

Почему на внешнем слое рубашки иногда образуются трещины?

Рубашка изнашивается в результате действия двух факторов: заламывания радиуса от циклического вращения руля и попадания воды с абразивными частицами внутрь лайнера рубашки. Трещины на поверхности образуются от воздействия ультрафиолетового излучения, через которое поливиниловая структура верхнего слоя начинает дубеть. В дождь в трещину попадает вода и оплетки начинает корродировать наружу.

Внутрь лайнера жидкость попадает другим путем. Поверхностного натяжения воды достаточно для удержания довольно крупных капель, поэтому вода свободно и без задержки затекает по тросу внутрь рубашки. От этого страдает четкость переключения. Другие вещества, такие как соли и зимние посыпки для асфальта, попадая с водой, оседают на стенках, образуя налет, который увеличивает коэффициент трения. Соли катализируют процесс коррозии троса и стального каркаса рубашки. К сожалению, когда вода долгое время не испаряется в закрытой системе, даже нержавеющая сталь покрывается красными пятнами.

Есть ли разница между наконечниками из разных материалов?

Если конструкция одинакова, то нет никакой разницы, из какого материала выполнен наконечник. Разница только во внешнем виде и весе. Но сравнивая дешевые наконечники без герметичного кольца с моделями, в которых оно присутствует, часто катаясь в мокрую погоду, предпочтение лучше отдать герметичным моделям, ведь они препятствуют затекание воды внутрь по тросу. Механизм этого процесса описан в предыдущем абзаце.

Велопокрышка Rock Razor от schwalbe - обзор, тест, характеристики

Появилась возможность протестировать велосипедную покрышку Rock Razor по всем видам Трейл, которые только может выдержать велосипед: скоростные спуски по укатанном почвы, где торчит камни, пухлые тропы с корнями, длинные прыжки и контр-наклоны. На пути часто были видны следы от полу-сликових покрышек. Этот тип резины создан для скорости. Боковые грунтозацепы у них есть только для того, чтобы не скользить на поворотах.

Вело покрышка Rock Razor

Форматы и вес покрышек

Покрышка представлена сразу в трех форматах (для 26 колес, 650b (27+) и найнера (29)). Резина в 2,35 дюйма в ширину предлагается с защитным слоем SnakeSkin, или более крепким Super Gravity, который разработан именно для профессионального использования. Мы испытали версию SnakeSkin. Вес ее составил 743 грамма, а цена колеблется между $ 91 и $ 98 в зависимости от диаметра.

Швабле рок разор

Протектор

Центральная дорожка протектора имеет мелкие квадратные шипы, расположенные в шахматном порядке. Боковые грунтозацепы расположены в один ряд и имеют втрое больший размер, для сцепления при вхождении в контр-наклон. Покрышка размером 2,35 дюйма при установке на обед с внутренней шириной 30 мм оказывается немного шире, чем заявлено производителем. Слой SnakeSkin не покрывается пятнами от герметика, при монтаже покрышки легко посадить на место с помощью обычного напольного насоса.

Протектор покрышки SCHWALBE ROCK RAZOR

В теории, в целом нравится идея заложена в полу-слик: низкая центральная дорожка положительно влияет на накат, она быстрая и цепкая в то же время. Крепкие боковые грунтозацепы позволяют проходить повороты на высокой скорости. Но через мельчайшие рисунок на центральной дорожке страдает эффективность торможения на сыпучей и скользкой поверхности. Я бы соврал, не сказав, что на Rock Razor можно поймать несколько моментов вроде Токийского дрифта, поскольку заднее колесо сравнительно легко срывается с траектории в скользком повороте. Ездить боком бывает весело, но эффективность от этого ниже.

Rock Razor весит на 50 граммов меньше модели конкурентов такого же класса, а благодаря защитному слою SnakeSkin вы получите преимущество на маршрутах с колючками, стеклом и острыми камнями. Компаунд PaceStar довольно долговечен в таком роде использования.

Несмотря на минималистичный рисунок протектора и низкий вес, Rock Razor хорошо держит траекторию в повороте. Впрочем, если вы планируете катать по рыхлой поверхности, лучшим выбором станет то плохо. Nobby Nic, например. Если ваши маршруты состоят преимущественно из ґрунтобанив, на которых важно, чтобы покрышка НЕ ​​съедала скорость, Rock Razor - именно то, что вам нужно.

Туклипсы - плюсы, минусы педалей

Когда деревья были большими, а мы ходили пешком под стол, нам не приходило в голову вопрос, почему педали такие, какие они есть. Зачем в них столько отверстий и почему катафоты сделаны съемными? Эти оранжевые штуки почти всегда крепятся на две пластиковые шпильки и если уже через неделю они не отломились, рано радоваться. Впереди еще одна неделя, в течение которого катафот обязательно потеряется где-то в высокой траве, оставив две зияющие дыры в торце педали. Педаль потеряет баланс и будет провисать одной стороной, пока вы не отломите второй катафот, обнажив еще два отверстия на противоположной стороне.

Эти отверстия там не просто так. И катафоты посажены на конусные шпильки тоже не зря. Предполагается, что вы захотите установить на педали туклипсы. Мы не точной статистики под рукой, но метод "пальцем в небо" гарантирует, что 95% педалей-топталок в мире совместимы с туклипсами.

Что такое туклипсы и для чего они нужны?

Туклипсы - это пластиковые или металлические клетки, которые фиксируют носок стопы на педалях. Туклипсы использовались до конца 80 годов прошлого столетия профессиональными велогонщиками, пока изобретение компании Look не стал вытеснять такие педали из инвентаря профессиональных шоссейных команд.

Педали Туклипсы

Плюсы педалей Туклипсов

Частота вращения педалей называется каденсом. У любителей каденс низкий (60 об / мин и ниже), у спортсменов высокий (90 об / мин и выше). Иногда во время спринта спортсмены развивают скорость до 70 км / ч, и в зависимости от того, на какой передаче осуществляется ускорение, каденс на короткое время может достигать потрясающих 170 оборотов в минуту. При каденсом более 120 оборотов невозможно удержать ноги на педалях: стопа скользит по платформе и атлет теряет возможность развить большую скорость. Туклипсы предотвращают этом простым способом: носок стопы упирается в клетку, а ремешок предотвращает поперечном люфта лодыжки. Благодаря этому, ноги в туклипсы фиксируются крепко.

Такая фиксация полезна не только для спринта. Цикл вращения делится на две части: активную фазу и фазу отдыха. Когда вы давите на педаль, вторая нога отдыхает - это половина цикла. Туклипсы позволяют осуществлять так называемое "круговое педалирование", когда атлет прилагает дополнительное усилие в фазе отдыха. Таким образом, вращение педалей осуществляется одновременно двумя ногами. Это позволяет эффективно поддерживать высокую среднюю скорость.

Минусы

Есть в туклипсов и отрицательные стороны. Перечислим их и разберем, в чем они проявляются.

Первый, в туклипсы сложно встегнуться. Чтобы просто сесть на велосипед и поехать, нужно выполнить целый последовательность действий. В подавляющем большинстве случаев, педали-топталки имеют две рабочие стороны. Установление туклипсов автоматически делает их односторонними, ведь лишний вес тянет педаль вниз. Из-За больших габаритов, в перевернутом положении туклипсы достают до асфальта. Сначала нужно определить клетку на носок - для этого на торце педали есть специальный шип треугольной или трапециевидной формы. Цепляете его передней частью подошвы, листаете педаль на себя и резким движением вперед просовывает стопу в клетку. Если туклипсы оборудованы ремнями, надо наклониться, чтобы рукой подтянуть их на обеих ногах. Все эти действия требуют определенного времени на привыкание и отработки техники, так удается все это не с первого раза.

Второй, когда ремешок туго затянут, моментально вистебнуться с туклипсов невозможно. Это грозит опасностью при падениях, ведь ноги остаются пристегнуть к велосипеду.

Исторический инцидент

Йеспер сходил в известный подъем Коппенберг по мостовой. Вслед за ним ехало авто организатора. Скорость движения была невысокой, поэтому водитель позволил себе приблизиться почти вплотную к спортсмену. На узкой дороге не было свободного пространства для совершения обгона, поэтому авто продолжало держаться вплотную к заднему колесу Йеспер. Как вдруг он упал. Его ноги остались пристегнуть к педалям, а водитель не успел затормозить. Машина переехала правой стороной оба колеса велосипеда, положило конец истории туклипсов в профессиональном спорте и помогло компании Look продвинуть на рынок новейший продукт - контактные педали. Подробнее про них можно прочесть в статье https://vel4ik.ru/2012/08/blog-post_28.html. К счастью, ноги Йеспер остались неповрежденными, но дни туклипсов в шоссейном спорте пришли к концу.

Контактные педали решение проблемы

Контактные педали решают обе данные проблемы. В них легко встегиваться, а в случае падения, шип на подошве автоматически освобождает ногу. Эта система настолько понравилась спортсменам, уже в 1987 году все пелотон ездил на контактных педалях, исключая известного ирландца Стефена Роуча.

Но они также не идеальны. Для контактных педалей нужно специальная обувь, ведь контактный шип должен быть прочно прикручен к подошве. Поэтому шоссейное обувь вообще не предназначено для ходьбы: на них очень скользко, пластмассовый шип быстро стирается об асфальт. Хотя многие модели МТБ-обувь для контактных педалей позволяют нормально ходить, есть много причин, почему некоторые люди не хотят переходить с обычных "топталок" на контакты. Главная из них - ортопедическая.

Если человек страдает артритом, ей сложно подобрать удобную пару обуви. Ортопедические стельки помогают не в каждом случае. А поскольку спортивная обувь с карбоновой подошвой вообще никогда не разнашивается, период неудобства, когда повседневная обувь адаптируется к форме ног, с карбоновыми туфлями не заканчивается никогда. Жесткие туфли для людей с артритом превращаются в орудие пыток.

Если всадник не только много ездит, но и много ходит, ему не удобно использовать обувь для контактных педалей. Поэтому, например, туклипсы часто можно встретить на велосипедах курьеров.

Возможность пользоваться повседневной обувью на велосипеде - это главная причина, почему туклипсы не исчезли полностью. В этом их главное преимущество над контактными педалями.

Туклипсы любят туристы-байкпекеры для длинных автономных путешествий. Они помогают освободиться от потребности концентрироваться на правильной технике педалирования, которая при длинных переездах становится дополнительным фактором психологической усталости.

Виды туклипсов

Что касается технических решений, существуют два вида туклипсов:

  • гоночные
  • обычные

Профессиональные педали с туклипсами Shimano PD-6207. Держат железно. К сожалению, а может и к счастью, ушли в историю.

Профессиональные педали Shimano PD-6207

Гоночные туклипсы

Гоночные туклипсы требуют специальных педалей треугольной формы и обувь с жесткой подошвой, к которой прикручивается пластиковая платформа с глубокой канавкой в ​​ее задней части. В рабочем положении платформа опирается канавкой на задний борт педали. На обычные топталкой гоночные туклипсы прикрутить нельзя. Фактически, это полуконтактном педали, только без пружинного механизма. Преимущество такой системы в том, что нога фиксируется в ней намертво, не допуская никакого люфта. В то же время, это одновременно и самый ее недостаток, ведь в случае опасности вас ждет повторения истории с Йеспер Скиббе. В гоночных туклипсов меняется угол атаки и настраивается длина вылета. Роликовый механизм позволяет затянуть ремешок одним движением.

Гоночные туклипсы

Такие педали больше не выпускаются. Если вы найдете их на вторичном рынке и попробуете установить на велосипед, позаботьтесь о поиске подходящего шипа. Шип совместим с современными шоссейными туфлями SPD-SL. Не пытайтесь кататься на таких педалях в кроссовках, или того хуже - в кедах. Поверьте, это очень больно. Ощущение, будто задний борт педали режет стопу ножом.

Обычные туклипсы

Их можно установить почти на любые педали, но в отличие от профессиональной полу-контактном системы, в них отсутствуют какие-либо настройки.

Обычные туклипсы можно установить на 95% всех педалей в мире. Они крепятся в те же отверстия для катафотов, с которых началась данная статья. В таких туклипсы отсутствует настройки вылета, поэтому если вы любите нажимать на педали носком стопы, ищите клетки маленького размера. Так же, как и обувь, их также следует подбирать под размер своей ноги. Размеры клеток ограничивают выбор обуви. Толстые зимние ботинки, к сожалению, в них не поместятся, а вот любой другой обуви - на ваш вкус. Застежки на ремешках работают по-разному: есть так называемые "крокодилы", является роликовые аналогичные профессиональным. Удобные из них - роликовые. Как правило, они встречаются на кожаных ремешках. Крокодилы чаще встречаются на ремешках из нейлона.

Материал клетки почти ни на что не влияет. Если у вас пластмассовые туклипсы, и вы имеете привычку цеплять педалями за различные препятствия, проверяйте их на трещины время от времени. Обычно, клетки сделаны из вязкого пластика, который хорошо противостоит появлению ударных трещин, но иногда не выдерживает и этот материал. В стальных моделей часто осыпается хром на местах изгиба. Хром - это твердый металл, поэтому он начинает крошиться через эластичную деформацию мягкой стали, на которую нанесен. С этим надо только смириться.

Для топталок существуют так называемые "стрэпы" - ремешки на липучке Velcro на всю ширину педалей. Туклипсы для них не нужны. Для вскакивания в стропы не нужно подстраивать натяжения, что очень нравится фиксеры.

Туклипсы - это очень простое и дешевое решение, не требующее сервиса и почти никогда не доставляет проблем. Единственное, на что следует обратить внимание при выборе - проверьте посадочную ширину проема со стороны педали. Существуют педали как под одинарный ремешок, так и под двойной. И не прогадаете с размером клетки. Разную обувь по-разному влияет на положение стопы на педали, особенно, если вы любите выбирать обувь на пол-размера больше.