Контактные педали для велосипеда: недостатки и преимущества контактных педалей.

Велосипедные педали долго не изменяли свою класическую конструкцию до тех пор пока, в 1990 году были изобретены контстуктивно новые механизмы, которые представляли собою контактые механизмы. Контактные педали быстро прогрессировали в велоспотре. Появилось несколько направлений их развития, предназначенных для определенных типов соревнований.

контактные педали

На сегодняшнем вело рынке ситуация несколько выправилась и все большее число велосипедистов предпочитает преобрести на свой велосипед контактным педали, поскольку они имеют большое преимущества перед класическими обычными педалями. Контактные механизмы имеют высокую стоимость, которая к сожалению недоступна многим любителям велосипедистам. С точки зрения эффективности педалирования контактные педали дают значительный выигрыш по сравнению с любыми другими вариантами. Психологически же первая поездка на контактных педалях равнозначна первому походу велосипедиста на байке с амортизационной вилкой.

Дело в том, что в контактах даже непривычный к ним человек чувствует свои возросшие возможности, причем это относится не только к шоссе и подъемам в гору, но и езду на бездорожье. У велосипедиста появляется возможность прилагать усилие к педали во всех циклах движения шатуна (обычные педали позволяют "работать" только вперед-вниз, а туклипсы не работают на протяжку педали назад). Включаются в работу другие мышцы, уменьшается усталость в дороге, появляется возможность развить большую скорость. После определенной тренировки можно перепрыгивать через препятствия и запрыгивать на бордюры на высокой скорости. По бездорожным проселочным дорогам, лесам благодаря контактным педалям значительно лучше можно "чувствовать" велосипед - это тот случай, когда велосипедист и его байк составляют одно целое.

контактные педали shimano

Правда, надо отметить, что в полной мере преимущества контактных педалей проявляются только, когда велоботинок и педаль является высококачественными изделиями, стоящими немалые деньги. В наше время на велорынках существует три основных типа контактных педалей: - Look - предназначены для гоночных велосипедов. Соответственно не годятся для движения по грунтовкам, когда на велоботинки налипает слой песка или глины. - SPD - дорогие педали для горных велосипедов. На мой взгляд, это лучшие контактные педали из существующих, которые идеально подходят для кросс- кантри и туризма в спортивном стиле. - Time - имеют принцип зацепления с помощью двух дужек - хорошо работают в условиях сильного загрязнения в варианте, подобном такому - ступил в жижу, сунул ногу в педаль и поехал. Из них также легче освобождать ногу, чем из педалей других типов. Однако нога не имеет абсолютно жесткого зацепления, всегда есть небольшой люфт- это конструктивная особенность, от которой сложно уйти.

контактные педали велоботинки

На велорынке появилось большое количество различных систем контактных педалей: Shimano совершенствует свои серии 515, 536 и топовую 858, с ними конкурируют VP (Ritchey) и Wellgo, несколько отличные по конструкции. Ведущие фирмы- производители велосипедов делают собственные контактные педали, являющиеся ничем иным, как немного видоизмененными конструкциями Shimano и использующие их контактные механизмы. Безупречным качеством отличаются все педали фирмы CODA (Cannondale), а также дорогие модели от GT. Цены на контактные педали имеют широкий диапазоц, в зависимости от их класса: Wellgo 97F (60$), Ritchey Pro (100$), Time ATAC карбон (120$). Такая же ситуация и с велоботинками: Filter 70 $, Terra 100 $, Summit 115 $, Viper 145 $ (все ботинки фирмы AXO).


Контактные педали личный опыт использования


Некоторые недостатки контактных педалей проявляются в сложных многодневных походах по суглинистым почвам (они становятся практически неработоспособны). Также, в условиях длительного пешего передвижения по скалистым грунтам значительному износу подвержены велоботинки и шипы. Поэтому в вело походах высокой сложности необходимо брать с собой обычные туристские ботинки и приобрести к контактным педалям съемную пластмассовую платформу, превращающую их в обыкновенные педали.







Комментариев нет:

Отправить комментарий