Смело катаемся на велосипеде зимой.


можно ездить на велосипеде зимой

Многие обладатели велосипедов, с приходом зимы, просто "вешают" своего двухколесного коня на крючок, до потепления - открытия нового вело сезона. Другие, просто подготавливают свой байк к зиме, для того чтобы без проблем колесить, не смотря на холод и снег.


Как подготовить велосипед к зимнему сезону и какую одежду надеть?

  1. Тщательно смазать твердыми маслами (солидолом, густым вазелином) все трущиеся части велосипеда.
  2. Вымыть цепь в керосине, а затем, когда керосин высохнет, проварить ее в банке со смесью солидола (80%) и графита в порошке (20%).
  3. Дважды пропитать рыбьим жиром кожаную поверхность седла с тем, чтобы оно не деформировалось от влаги. После каждой пропитки седло должно хорошо просохнуть.
  4. Обмотать металлические части и ручки руля бинтом. Так как при соприкосновении с металлом и затвердевшей резиной или пластиком руки будут быстро мерзнуть. Бинты улучшат также сцепление в кожаных перчатках с рулем.
  5. Накачать колеса несколько слабее обычного, так чтобы они имели большее сцепление с дорогой. Работа небольшая, но она требует особой внимательности. Забудешь смазать одну из деталей, попадет на нее вода, и ржавчина, самый страшный враг, начнет быстро разрушать металл. Забегая вперед, скажем, что после возвращения домой велосипед должен постоять в тепле, оттаять. Только после этого все его рабочие узлы тщательно протирают сухой тряпкой. Следует также вынуть тормозные тросы из рубашек, обильно смазать маслом и поставить на место.

Выбор одежды для езды на велосипеде в зимний период.


Что надеть для поездки на велосипеде зимой? Лучше всего подойдет тот костюм, в котором вы катаетесь на лыжах. Напомним, что в комплект должны входить трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, ветрозащитная легкая куртка, свитер, теплое нижнее белье, шерстяная шапка, мягкие кожаные или шерстяные рукавички, толстые и тонкие шерстяные носки, ботинки. Прежде чем решить, в чем ехать, взгляните на термометр, узнайте, какая на улице погода. Если температура до 5-6° мороза, солнечно и безветренно, достаточно одеть теплое белье, тренировочный костюм и утепленную непромокаемую куртку. Когда воздух охладился до 10-12 °С, нужно под тренировочный костюм дополнительно одеть свитер и трикотажные или шерстяные конькобежные рейтузы. В случае чего их заменят старые брюки.
На ногах в любую погоду две пары носков - толстые и тонкие. Некоторые велосипедисты любят ездить зимой в кроссовках. В них, конечно, удобнее. Но надо помнить, что во время езды, в отличие от бега, ступни и особенно пальцы ног активно не участвуют в движениях и могут быстро замерзнуть. Поэтому кроссовки лучше использовать в относительно теплую погоду. Ботинки или кроссовки не должны быть тесными: это нарушает нормальное кровообращение и увеличивает возможность обморожения.

Ветреная погода опасна при небольших морозах и даже в оттепель. И при плюсовой температуре, если промочишь ноги, можно легко простудиться. Поэтому во время поездки совершайте небольшие, по 100 - 150 м, пробежки с велосипедом или без него, чтобы не замерзли ноги. Закончив тренировку, снимите мокрые носки и наденьте другие.

Помимо коротких пробежек выполняйте небольшие комплексы обще развивающих упражнений во всех случаях, когда начнете немного замерзать. В морозную погоду наденьте две шапочки - одну потоньше, но поплотнее, другую сверху, толстую и теплую. Шапочки должны прикрывать лоб и уши. Шея закрывается воротом шерстяного свитера.

Некоторые велосипедисты надевают шапки-ушанки. Это не сильно практично, поэтому не всегда рекомендовано. Голова быстро вспотеет, станет мокрой, а когда вы снимете шапку, быстро охладится, что может привести к простуде. На шерстяные варежки надевают плотные чехлы или кожаные рукавицы. Если есть возможность, поверх тренировочного костюма наденьте брюки и непромокаемой ткани. Они хорошо защищают от ветра и сохраняют тепло.

Не следует одеваться слишком тепло. Это приведет к перегреванию, излишнему потению. Не стоит и переохлаждаться. Поэтому не одевайтесь слишком легко, если намереваетесь провести длительную поездку с небольшой скоростью и остановками, заодно решили немного поработать над совершенствованием отдельных элементов техники.

В случае проведения непродолжительной тренировки с достаточно высокой скоростью можно одеться полегче. Не стоит уезжать далеко от дома. Лучше несколько раз пройти одну и ту же трассу, чем оказаться вдали от жилья с неисправным велосипедом. На всякий случай в рюкзаке или сумке, закрепленных на багажнике, держите запасную куртку, варежки, носки.
Труднее всего удержать в тепле ноги: носки, ботинки, пластиковые кульки, снова носки.


Теперь, когда велосипед подготовлен, а одежда правильно подобрана, - смело можно выезжать на зимнюю вело покатушку.





6 комментариев:

  1. Unknown15 декабря 2013 г., 03:37

    Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Unknown15 декабря 2013 г., 03:42

    забыли сказать о шинах с хорошим протектором,которые бы не проскальзывали зимой

    ОтветитьУдалить
  3. Unknown13 июня 2015 г., 01:45

    это не в хрущевскую оттепель было написано? такое ощущение, что автор застрял в середине 20 века

    ОтветитьУдалить
  4. Vladimir18 июня 2015 г., 17:56

    мало ли ,кому то может информация быть интересной ) не все же продвинутые как вы )

    ОтветитьУдалить
  5. Unknown18 мая 2016 г., 13:24

    Про валенки забыли сказать! Валенки надо пропитать снаружи олифой, тогда в холодную погоду при езде ноги будут меньше мерзнуть. Носки естественно двойные, на голую ногу хлопчатобумажные, на них вторые из собачьей шерсти.

    ОтветитьУдалить
  6. Unknown18 мая 2016 г., 13:24

    Про валенки забыли сказать! Валенки надо пропитать снаружи олифой, тогда в холодную погоду при езде ноги будут меньше мерзнуть. Носки естественно двойные, на голую ногу хлопчатобумажные, на них вторые из собачьей шерсти.

    ОтветитьУдалить