Амортизационные вилки для велосипеда - виды и типы амортизационных вилок.

В наши дни, трудно представить горный, ну и вообще велосипед (кроме скоростных шоссейных), на котором не установлена амортизационная вилка. Благодаря таким вилкам, переднее колесо велосипеда способно плавно преодолевать ухабы и ямы на пути, что позволяет проще и с легкостью контролировать байк, при преодолении дорожных препятствий, неровностей - значительно повышается комфорт езды.

Что кается минусов таких вилок, это их высокая цена, в зависимости от качества и различных типов примочек. Еще одним минусом является их вес, они гораздо тяжелее своих "собратьев" - жестких вилок. Также к минусам следует отнести такой фактор, как потеря энергии при раскачки, при кручении педалей, так как часть передаваемого усилия при нажатии на педали - поглощает амортизация. Что касается последнего минуса, то уже на вилках среднего класса могут присутствовать различные регулировки жесткости или LockOut - полная блокировка вилки, которую можно задействовать при движении по шоссе или ровной дороге.

Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром 1 и 1/8 дюйма. В велосипедах среднего класса, используется как правило стандарт 1/8 дюйма. Эти стандарты поддерживают производители велосипедных рам и рулевых колонок.

На современном велосипедном рынке самыми распространенными производителями амортизационных вилок являются: RST, SR SunTour, Manitou, Marzocchi, Rock Shox.
амортизационная вилка велосипеда

По типу амортизаторов, велосипедные вилки делятся на следующие виды:

  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • воздушные
  • масляно-воздушные
  • масляно-пружинные
Пружинные велосипедные вилки - к ним относятся дешовые вилки, конструкция которых содержит одну или две пружины. Как амортизатор такие вилки не работают, поскольку отсутствует демпфер, но все равно добавляют комфорта в езду. В таких вилках может быть настройка жесткости Preload +/-.

Пружинно-эластомерные амортизационные велосипедные вилки - в таких вилках помимо стальной пружины установлен стержень из полимерного материала, он выполняет роль демпфера. Эти бюджетные вилки могут иметь регулировку Preload и LockOut.

Воздушные амортизационные вилки - в них роль демпфера и амортизатора воздух, которых закачивается в вилку насосом. При длительной и агрессивной эксплуатации могут пропускать воздух из-за износа манжет (теряет плотность). Имеют регулировку Preload и Rebound в широком диапазоне, также может быть LockOut.

Масляно-воздушные - в таких вилках в роле демпфера играет роль заполненный маслом картридж, а пружиной служит накачанный воздух.

Масляно-пружинные вилки - также демпфером служит масляный картридж, а пружина изготовлена из прочной стали. Одни из самых надежных и дорогих велосипедных вилок. Имеют различные настройки жесткости и блокировку.

Настройки, которые используются на амортизационных велосипедных вилках.


Preload - предварительная нагрузка, настройка жесткости пружины. В дешевых вилках как правило не сильно заметно влияет на реальную жесткость вилки.

Rebound - отскок / отбой. Данная настройка регулирует скорость отскока вилки - возврат в исходное положение.

Compression - регулирует скорость сжатия вилки, обратная величина отскоку (Rebound).

LockOut - блокировка хода вилки велосипеда. Становится жесткая, удобно использовать на ровной дороге.

По компоновки, амортизационные вилки делятся на:

  • Обычные
  • Перевернутые
  • Специфические

виды амортизационных вилок для велосипеда
Обычные - самые популярные широко используемые велосипедные вилки, сделаны по принципу телескопа - две трубы разного диаметра ходят друг в руге.

Длинноходные вилки такого типа выполняются как правило в виде двухкоронной вилки - два звена соединяющих штаны (ноги) вилки.

Перевернутые - такие вилки также сделаны по принципу телескопа, только амортизационные поршни вилки находятся в низу. Специфические - к таким относятся вилки с многорычажной и много поршневой системой. К ним еще относят вилки с одной ногой.

Амортизационные вилки также можно разделить по критерию - длинна хода.


Делятся на три основных типа: короткоходные, средние и длинноходные.

Короткоходные - ход в таких вилках от 25 - 30мм, используются для кроссовых, прогулочных и городских велосипедов.

Средние - ход составляет 50 - 100мм, используются на велосипедах для туризма, активного катания и Cross-Country.

Длинноходные - ход вилки от 120 - 300мм и более, для специализированных двухподвесных велосипедов для агрессивной езды и спуска DownHill.





Комментариев нет:

Отправить комментарий