В наши дни, трудно представить горный, ну и вообще велосипед (кроме скоростных шоссейных), на котором не установлена амортизационная вилка. Благодаря таким вилкам, переднее колесо велосипеда способно плавно преодолевать ухабы и ямы на пути, что позволяет проще и с легкостью контролировать байк, при преодолении дорожных препятствий, неровностей - значительно повышается комфорт езды.
Что кается минусов таких вилок, это их высокая цена, в зависимости от качества и различных типов примочек. Еще одним минусом является их вес, они гораздо тяжелее своих "собратьев" - жестких вилок. Также к минусам следует отнести такой фактор, как потеря энергии при раскачки, при кручении педалей, так как часть передаваемого усилия при нажатии на педали - поглощает амортизация. Что касается последнего минуса, то уже на вилках среднего класса могут присутствовать различные регулировки жесткости или LockOut - полная блокировка вилки, которую можно задействовать при движении по шоссе или ровной дороге.
Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром 1 и 1/8 дюйма. В велосипедах среднего класса, используется как правило стандарт 1/8 дюйма. Эти стандарты поддерживают производители велосипедных рам и рулевых колонок.
Пружинно-эластомерные амортизационные велосипедные вилки - в таких вилках помимо стальной пружины установлен стержень из полимерного материала, он выполняет роль демпфера. Эти бюджетные вилки могут иметь регулировку Preload и LockOut.
Воздушные амортизационные вилки - в них роль демпфера и амортизатора воздух, которых закачивается в вилку насосом. При длительной и агрессивной эксплуатации могут пропускать воздух из-за износа манжет (теряет плотность). Имеют регулировку Preload и Rebound в широком диапазоне, также может быть LockOut.
Масляно-воздушные - в таких вилках в роле демпфера играет роль заполненный маслом картридж, а пружиной служит накачанный воздух.
Масляно-пружинные вилки - также демпфером служит масляный картридж, а пружина изготовлена из прочной стали. Одни из самых надежных и дорогих велосипедных вилок. Имеют различные настройки жесткости и блокировку.
Preload - предварительная нагрузка, настройка жесткости пружины. В дешевых вилках как правило не сильно заметно влияет на реальную жесткость вилки.
Rebound - отскок / отбой. Данная настройка регулирует скорость отскока вилки - возврат в исходное положение.
Compression - регулирует скорость сжатия вилки, обратная величина отскоку (Rebound).
LockOut - блокировка хода вилки велосипеда. Становится жесткая, удобно использовать на ровной дороге.
Обычные - самые популярные широко используемые велосипедные вилки, сделаны по принципу телескопа - две трубы разного диаметра ходят друг в руге.
Длинноходные вилки такого типа выполняются как правило в виде двухкоронной вилки - два звена соединяющих штаны (ноги) вилки.
Перевернутые - такие вилки также сделаны по принципу телескопа, только амортизационные поршни вилки находятся в низу. Специфические - к таким относятся вилки с многорычажной и много поршневой системой. К ним еще относят вилки с одной ногой.
Короткоходные - ход в таких вилках от 25 - 30мм, используются для кроссовых, прогулочных и городских велосипедов.
Средние - ход составляет 50 - 100мм, используются на велосипедах для туризма, активного катания и Cross-Country.
Длинноходные - ход вилки от 120 - 300мм и более, для специализированных двухподвесных велосипедов для агрессивной езды и спуска DownHill.
Что кается минусов таких вилок, это их высокая цена, в зависимости от качества и различных типов примочек. Еще одним минусом является их вес, они гораздо тяжелее своих "собратьев" - жестких вилок. Также к минусам следует отнести такой фактор, как потеря энергии при раскачки, при кручении педалей, так как часть передаваемого усилия при нажатии на педали - поглощает амортизация. Что касается последнего минуса, то уже на вилках среднего класса могут присутствовать различные регулировки жесткости или LockOut - полная блокировка вилки, которую можно задействовать при движении по шоссе или ровной дороге.
Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром 1 и 1/8 дюйма. В велосипедах среднего класса, используется как правило стандарт 1/8 дюйма. Эти стандарты поддерживают производители велосипедных рам и рулевых колонок.
На современном велосипедном рынке самыми распространенными производителями амортизационных вилок являются: RST, SR SunTour, Manitou, Marzocchi, Rock Shox.
По типу амортизаторов, велосипедные вилки делятся на следующие виды:
- пружинные
- пружинно-эластомерные
- воздушные
- масляно-воздушные
- масляно-пружинные
Пружинно-эластомерные амортизационные велосипедные вилки - в таких вилках помимо стальной пружины установлен стержень из полимерного материала, он выполняет роль демпфера. Эти бюджетные вилки могут иметь регулировку Preload и LockOut.
Воздушные амортизационные вилки - в них роль демпфера и амортизатора воздух, которых закачивается в вилку насосом. При длительной и агрессивной эксплуатации могут пропускать воздух из-за износа манжет (теряет плотность). Имеют регулировку Preload и Rebound в широком диапазоне, также может быть LockOut.
Масляно-воздушные - в таких вилках в роле демпфера играет роль заполненный маслом картридж, а пружиной служит накачанный воздух.
Масляно-пружинные вилки - также демпфером служит масляный картридж, а пружина изготовлена из прочной стали. Одни из самых надежных и дорогих велосипедных вилок. Имеют различные настройки жесткости и блокировку.
Настройки, которые используются на амортизационных велосипедных вилках.
Preload - предварительная нагрузка, настройка жесткости пружины. В дешевых вилках как правило не сильно заметно влияет на реальную жесткость вилки.
Rebound - отскок / отбой. Данная настройка регулирует скорость отскока вилки - возврат в исходное положение.
Compression - регулирует скорость сжатия вилки, обратная величина отскоку (Rebound).
LockOut - блокировка хода вилки велосипеда. Становится жесткая, удобно использовать на ровной дороге.
По компоновки, амортизационные вилки делятся на:
- Обычные
- Перевернутые
- Специфические
Обычные - самые популярные широко используемые велосипедные вилки, сделаны по принципу телескопа - две трубы разного диаметра ходят друг в руге.
Длинноходные вилки такого типа выполняются как правило в виде двухкоронной вилки - два звена соединяющих штаны (ноги) вилки.
Перевернутые - такие вилки также сделаны по принципу телескопа, только амортизационные поршни вилки находятся в низу. Специфические - к таким относятся вилки с многорычажной и много поршневой системой. К ним еще относят вилки с одной ногой.
Амортизационные вилки также можно разделить по критерию - длинна хода.
Делятся на три основных типа: короткоходные, средние и длинноходные.
Короткоходные - ход в таких вилках от 25 - 30мм, используются для кроссовых, прогулочных и городских велосипедов.
Средние - ход составляет 50 - 100мм, используются на велосипедах для туризма, активного катания и Cross-Country.
Длинноходные - ход вилки от 120 - 300мм и более, для специализированных двухподвесных велосипедов для агрессивной езды и спуска DownHill.
Комментариев нет:
Отправить комментарий