Если Вы читаете эту статью, то скорее всего вы задумали купить бу велосипед или все еще не можете определится что же лучше приобрести: новый дорогой или подержанный байк.
Существует множество легенд о том, что лучше купить старый брендовый велосипед , чем новый ашан или малоизвестного , сомнительного бренда. Но при покупке б/у велосипеда существует множество подводных камней и это может влиться вам в сумму, за которою можно было купить новый велик. Но если грамотно подойти к вопросу покупки подержанного велика, то можно избежать численных затрат на покупку новых запчастей, которые в данный момент стоят ой как не дешево.
И так, на что в первую очередь необходимо смотреть при покупке бывшего употребления велосипеда.
Первым делом необходимо поинтересоваться историей, спросить наличие документов, чеков на товар, так как сегодня на рынке и в интернете легко могут продать краденый экземпляр и могут возникнуть проблемы с полицией. Посмотреть номер рамы, он может быть затертым – значит скорее всего он ворован.
Не мало важную роль предайте осмотру геометрии рамы, так как она является “скелетом” велосипеда и несет главную роль в его жизни. Она может иметь незначительные сколы, царапины, так как велик не новый. Но всмотритесь хорошенько ,так как может за сколами прятаться трещины, а это уже плохо – вы же не хотите отдать кучу денег за сварку и ездить всегда с неуверенностью. Колесе должны катится след в след, ровно друг за другом. Так же проверить раму на наличие трещин можно слегка нагнув велосипед от себя и приложить усилие ногой на педали, таким образом можно услышать скрипы , трески ,если есть какие-то с ней дефекты. Рама в таком случае может пружинить, но не должна издавать посторонних скрипов (не двух подвесы и складные).
Переходим к осмотру рулевого механизма б/у велосипеда.
В самой колонке не должно быть существенных люфтов. Зажмите передний тормоз и покачайте вперед назад. Люфты в амортизирующей вилке – допускаются. Вилка в идеале не должна ходить рывками, а иметь плавный ход, без задиров и заеданий. Также присмотритесь к выносу и к самому рулю, они могут быть кривые, что означает что велосипед подвергался ударам, нагрузкам, возможно на нем сильно падали и т. д.
Осмотр трансмиссии подержанного велосипеда.
Необходимо убедится в правильности настройки переключения передач, что бы самому не возится или не платить в мастерскую. Попросите кого ни будь приподнять заднюю часть велосипеда, затем крутя педали пройдитесь по всем возможным скоростям, переключение должно быть плавным без заеданий, в противном случае требуется регулировка.
Монетки при переключении передач должны двигаться свободно, без особых люфтов и нагрузок. Проверьте состояние рубашек и тросов, от этого тоже зависит плавность переключения. Задний переключатель должен натягивать цепь без послабления и быть ровным. Передний также посмотрите на наличие дефектов и кривизны.
Не мало важное внимание при осмотре необходимо уделить цепи. Проверить на растянутость специальным прибором, если его нет, то можно замерять линейкой. Расстояние между штифтами что соединяют звенья должно быть ~ 304,8 мм, допускается отклонение 2мм. Если цепь растянута сильнее то ее необходимо заменить, так как она влечет за собой износ кассеты и системы. В идеале цепь стоит менять с кассетой, а это не малые затраты. Причины проскакивания цепи читайте в статье: проскакивает цепь на велосипеде
Зубья на кассете и на системе должны быть симметричными, исключение те зубья которые специально укорачиваются заводом изготовителем, для плавного переключения скоростей.
В идеале, при осмотре трансмиссии лучше проехаться на велосипеде, проверить все скорости. Если проявятся при усилии на трансмиссию при езде проскоки цепи, то это может быть - растяжка цепи или износ зубьев звезд.
Проверьте люфт в каретке системы. Она не должна скрипеть и люфтить. В противном случае вас может ожидать – замена картриджа.
Осмотр колес. Колеса должны быть ровные без значительных восьмерок. Обратите внимание на наличие вмятин и трещин в ободе, посмотрите в месте колпачков натягиванья спиц.
При хороших не изношенных втулках, не должно быть люфта или он минимальный. Колесо должно свободно вращаться под воздействием соска камеры. Крутните колеса по очереди, оно должно крутится без особых звуков, перед остановкой оно должно проделать пару качаний туда-сюда. Спицы должны иметь равномерную натяжку.
Тормоза должны выполнять свою роль. Проверьте износ колодок. Наличие утечки масло, если гидравлика, чистоту и ровность тормозных дисков.Также следует обратить внимание на резину – на наличие порезов, прелости, износа. Более менее качественная резина выльется вам в копеечку.
Ну вот я выше описал на что бы я обратил внимание при покупке с рук велосипеда. Может что упустил, потом добавлю. Или Вы добавляйте свои варианты в комментариях.
Видео по теме
Помните, что - скупой платит дважды, так что отнеситесь ответственно выбирая себе не новый велосипед. Смотрите внимательно и думайте. Лучше производить осмотр, если вы не очень сильны в данной теме, с понимающим в этом деле человеком, дабы не пришлось потом платить за ремонт и ТО. Удачи в покупке железного коня.
Два колеса возят душу)
ОтветитьУдалитьЯ с велика пересел на байк в 2002, как щас помню мою личную
(не батину) первую яву "скамейку". Сейчас уже трайк заказал кастомщикам https://youtu.be/ICaSAEzGgdY что дальше будет, и не знаю даже)))
Но все деньги, что есть в гараж утекают на детали, хромяшки, краску... подчистую. ОХ уж эти хобби, чтоб им..