Два комплекта и примерно 17000 км - достаточно времени, чтобы испытать шины в таких условиях, в которых некоторые велосипедисты даже в кошмарных снах себя не видят.
Мне повезло. Первый комплект резины, который я получил вместе с велосипедом после покупки, уже за одну неделю показал свои недостатки и доверившись мнению пользователей, которые писали отзывы на форумах, я купил Maxxis Re-Fuse - комплект покрышек, которые ответили каждой из моих требований:
- антипрокольная слой;
- долговечность;
- цепкий компаунд;
- на вес плевать.
Maxxis Re-Fuse - это улучшенная версия модели Fuse, бюджетная резина для тренировок и катания на каждый день, которая выпускается в двух вариантах - со стальным кордом и с кевларовым, фолдингова. Каркас не слишком плотный - всего 60 TPI, рисунок протектора представляет собой сетку из мелких четырехсторонних пирамид, не отводят жидкость из пятна контакта с дорогой. На первый взгляд, это не решение для резины на каждый день, но не спеши закрыть вкладку в браузере. Я имел немало разговоров с людьми, которые высказывали скептицизм по поводу отсутствия акваканавок - кстати, я их понимаю, это верный подход, однако не дайте себе быть нигилистом - цепкий компаунд Re-Fuse них не нуждается. На этой резине я зимой катался по гололеду и поскользнулся только один раз в медленном повороте направо.
С маркетинговой точки зрения, Re-Fuse - название бессмысленна. В Maxxis вообще есть определенные проблемы с имиджем. Например, назвать модель покрышки именем устройства, приводит к взрыву - Detonator, мягко говоря, могла странный человек. Менее всего мне хочется, чтобы в моем велосипеде то взрывалось. Взрывов (нет, не проколов, а именно взрывов) в своей практике помню три. Приятного мало. Так вот, если русскоязычному человеку название Re-Fuse ухо не режет, то англоязычный зависнет, а может и выдаст критическую ошибку - "to refuse" на английском языке означает "отказываться". Кому отказываться и от чего? Чтобы еще более запутать, "fuse" в переводе - синоним слову "детонатор". Е? В маркетинговом отделе Maxxis точно работает пироман. Поскольку Re-Fuse - это вторая версия популярной модели, то получается такой содержательный каламбур: включить детонатор снова или отказаться от взрыва. Что за чушь?
Защита от проколов
Ладно, оставим это и перейдем к делу. Главный вопрос: действительно ли Maxxis Re-Fuse защищает от проколов? Да. Это бронированная резина. За три года пользования этими покрышками у меня было множество проколов, большинство из которых пришлась на период, когда у меня не было напольного насоса и я имел змеиные укусы каждый раз, когда прыгал через трамвайные рельсы на Подоле. А вот проколы, вызванные острыми предметами и осколками были редкостью. И то, имейте в виду, что когда такое случалось, проколы были вызваны наездом на предметы, которых не выдержит ни одна покрышка. Однажды в дальнобойных заезде я наехал на 10-сантиметровый гвоздь, который зашел настолько глубоко, что пришлось приложить усилия, чтобы вытащить его.
Re-Fuse любит, когда ее качаешь до 8 атмосфер и немного еще. Комфорта от этого никакого, но имея массу тела примерно 85 кг при росте 188 см, у меня нет выбора. На пяти атмосферах змеиные укусы будут преследовать друг за другом, поэтому приходится мириться.
Вообще, выбирая покрышку с антипрокольная слоем, вы должны понимать, что за защиту придется чем-то платить. Это может быть и больший вес, и "дубовые" ощущения. С заявленной весом в 295 граммов, Re-Fuse не отстает, но и не ставит рекордов, причем в реальной жизни весы показывают несколько большие цифры. "Дубовость" тоже тут как тут, но за бронь и стабильное поведение на мокрой поверхности я готов платить отсутствием комфорта. Конкуретного антипрокольная Continental Ultra Sport (стальной корд) и Ultra Race куда как приятнее в этом.
Сцеплении с поверхностью
Но они значительно проигрывают в другом - в сцеплении с поверхностью. На Re-Fuse - как ездить по суперклея! Ни разу не чувствовал себя в опасности на этих покрышках. В сильный дождь они держат, словно приклеенные. Никакая другая резина не позволяла мне в дождь закладывать такие крутые углы в поворотах. "Ручка" сумасшедший! Шоссейный велосипед не имеет такого клиренса, чтобы поставить на зиму злые покрышки, не говоря уже о шипованные, поэтому я советую всем шосерам, которые зимой не повесили велосипед на стену, установить на колеса Re-Fuse. Этот вопрос безопасности на дороге.
Износ резины
Изнашиваются эти покрышки за год активного катания. Примерно 5000 километров профиль задней покрышки превращается в квадратный, а еще через 3-4 тысячи от стекла на обочине, проволоки и другого острого хлама поверхность деградирует и начинает выглядеть испещренной. Первый комплект я заменил ранее этого срока, а вот второй использовал до последнего, пока на ~ 9000 на заднем колесе не произошло расслоение. За эти ~ 9000 было всего три прокола, что, согласитесь, впечатляет. Даже забыл, что такое брать с собой насос и ремкомплект в покатушку.
Размеры
Maxxis предлагает покрышки в размерах 23с, 25с и 28с. Я катался на классических двадцать третий. Последний раз купил двадцать пятый. Они интересны тем, что их можно качать до того же давления (8,3 bar max), что и 23 что вместе с большей шириной и объемом воздуха может дать интересный результат.
Maxxis радует стабильным качеством и честным подходом к клиенту. Странный подход к нейминга опустим - на качество продукции это не влияет. Вы не услышите от Maxxis громких маркетинговых утверждений, которые не соответствуют действительности, если не принимать во внимание вес - покупая бронированные покрышки, вы должны понимать, что не получите лучшего из двух миров сразу. Они не могут быть легкими, как топовые гоночные и скорее всего имеют ощутимое сопротивление качению. Подсказка: Re-Fuse нет. По крайней мере, он не настолько велик, чтобы возбудить перцептивный бунт с лозунгом "она останавливает движение вперед" ... по крайней мере, для человека весом 85 кг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий