Найнер – это велосипед с колесами 29 дюймов (на колёсах с размером обода ISO 622 мм или 700с), произношение прошло от английского 29er - Twenty-niner/Two-niner. В недавнее время, мы все чаще слышим и видим на торговых площадках велосипеды с 29 – ми колесами. По сравнению со стандартными 26 – ми такой велосипед выглядит внушающе, разница в размере колеса существенна и заметна даже не опытному покупателю.
В сети, а так же в реальной жизни у людей существует стереотип, что велосипеды с колесами 29 удобны только для высоких людей и что толку от таких колес не много, и что это всего лишь ход маркетологов. Поэтому многие кто собирается променять велосипед, всё-таки предпочитают не экспериментировать и брать давно всеми любимые велосипеды с 26-ми колесами.
Еще один стереотип – найнер только для высоких людей.
Он появился с выходом первых моделей таких велосипедов, так как рамы не имели значительного слоппинга, тоесть наклона верхней трубы рамы. Поэтому такая конструкция не устраивала людей с небольшим ростом, а подходила скорее людям с ростом 180 +. Сейчас на рынке вы встретите рамы с различными ростовками начиная с S и заканчивая XL. Подобрать найнер человеку не высокого роста не составит труда, производители дают широкий выбор геометрии рам.
Как подобрать размер рамы велосипеда вы можете прочесть в статье. Вкратце скажу, что необходимо чтобы от верхней трубы рамы до паха было расстояние 8-10 см, примерно ширина ладошки. Что позволит избежать различных травм.
Давайте рассмотрим некоторые преимущества найнеров.
Одним из основных плюсов велосипеда с большими колесами – это накат. Но следует понимать, что на ровной дороге вы скорее всего не ощутите существенной разницы между 26, 27,5 и 29 колесами и резко зависит от протектора покрышки, веса велосипедиста, давления в шинах и т д.
Но вот если вы выехали на бездорожье, где имеются кочки, различные препятствия, камни. Корни деревьев, ямки – тут найнер сразу покажет свой нрав. С точки зрения физики – чем больше диаметр колеса, тем оно легче поглощает неровности на дороге. Если велосипеду с 26 колесами приходится тыкаться в кочки, корни, он теряет свой накат и постоянно приходится крутить педали для набора скорости, то ехать на велосипеде с 29 дюймовыми колесами и глотая легче неровности, вам приходится меньше думать о педалировании, так как у него накат по неровностям на олову выше своих младших конкурентов.
В интернете куча споров по поводу: у какова велосипеда круче накат, у каждого свое мнение и спорить на ровной дороги в этом вопросе бесполезно, так как разница в накате практически одинакова и зависит он множества других факторов, о которых писал чуть выше.
Хочу сказать из личного опыта, что найнер действительно катит неплохо. Я сменил 26 колеса пару лет назад о чем не жалею, как выше говорил, по ровной дороге особого отличия нету, но как только выезжаешь в дебри, то найнер сразу же рвется вперед, поглощая ухабы и всякие неровности дороги. Теперь когда я сажусь на свой старенький горняк, то мне кажется, что пересел с велика Украина на зайчика.
Мой рост примерно 185 см, рама L подошла нормально, примерял XL – но оказалась великовата. Какой нужен размер рамы горного велосипеда можно посмотреть в таблице в одной из статей на блоге, например тут.
Мой рост примерно 185 см, рама L подошла нормально, примерял XL – но оказалась великовата. Какой нужен размер рамы горного велосипеда можно посмотреть в таблице в одной из статей на блоге, например тут.
Подводя итоги всего этого следует сказать то, что необходимо подбирать велосипед, непосредственно по стилю катания. На рынке выбор огромен: гибриды, найнеры, шоссеры, мтб с различными диаметрами колес и геометриями рам, на любой рост и вкус. Если не уверены, то лучше попросите у товарищей велосипед и прокатитесь. В магазинах также предоставляют возможность немного прокатится испытать велосипед. А то что велосипеды с 29ми колёсами не для людей с маленьким ростом – это миф.
Определитесь со стилем и условиями катания и выберите велосипед, который будет приносить вам только позитивные эмоции от катания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий