Тормоза ободного типа v-brake
Это одни из самых простых тормозных конструкций на велосипеде. Почему называется v brake? Здесь все просто: v расшифровывается как vector - векторный тормоз. Тормоза такого типа постепенно отходят на задний план, если раньше дисковый тормоз считался крутой штукой и был редким и дорогим удовольствием, то сейчас в основном производители предпочитают наградить даже не самый дорогой горный велосипед (в народе ашанбайк) дисковыми тормозами, а не v-брейками.
На велосипедах более дорогого класса, не всегда существует возможность установки таких систем из-за непредусмотренных креплений на вилке и раме. Зато если надумаете сделать апгрейд, например, установка дискового тормоза вместо v-brake, то на современных рамах и вилках будут данные крепления под вашу задумку.
Разделить по типу ободные тормоза v-brake можно на:
- Механические
- Гидравлические
Если механические тормоза встречаются нам постоянно, то гидравлические – редкость. В механических для сжатия векторов применяется не хитрая конструкция из рубашки и тросика. Стоимость ремонта – доступна, ломаются редко, регулировка проста и быстра.
В гидравлических v-break вместо тросика и рубашки используется гидролиния, в которых находится жидкость, масло или тормозная жидкость.
Преимущество в том, что такая система обеспечивает равномерное усилие при давлении колодками на обод. Минусы: в морозную погоду, если залито масло - могут размерзнуться и дать течь. Ремонт и комплектующие существенно дороже своих собратьев. Поэтому если у вас гидравлика, узнайте, что у вас в гидролиниях.
Тормоза векторного типа эффективны, просты и что не мало важно - надежны, а также имеют сравнительно не большой вес и просты в обслуживании.
Конструкция тормозов в-брейк не сложна: на двух рычагах расположенных друг напротив друга размещаются колодки, крепятся соответственно на посадочные места на раме и вилке. На руле имеются ручки, при нажатии на которые через трос передается усилие на рычаги, и таким образом идет давление на колесные обода колодками и осуществляется трение, соответственно замедление движения.
Так почему же вибрейки так ущемляют нынешние производители?
Поговорим теперь о минусах.Плохая тормозная устойчивость при плохих погодных условиях. Попадающая на обод и колодки вода, грязь, а также обледенение в минусовую погоду – значительно снижает КПД тормозов. Конечно же на рынке в наше время производители предлагают большой выбор колодок с различным качеством материала, что обеспечивает более надежное торможения в таких условиях.
Существует много споров на эту тему, ну это каждый тестирует и решает сам.
V-brake и мокрый грунт. Кто попадал в дождь на грунтовой дороге поймет. В таких условиях идет налипание грязи на рычаги, на тросик между рычагов, очень интенсивно и при сильно мокром грунте налипание происходит очень быстро, что производит блокировку колеса. Конечно при таких погодных условиях лично меня не спасали даже дисковые тормоза – грязью забились почти все подвижные механизмы, попасть в поле в дождь это плачевное дело.
Еще популярная проблема v brake тормозов – неровность обода, восьмерки. Ну здесь все понятно, восьмерка – соответственно приходится настраивать рычаги, разводить их на ширину виляния колеса, чтобы не создавалось трение при свободном вращении. Это приводит к увеличению свободного хода тормозной ручки ну и конечно же снижает качество торможения. Бывало такое, что восьмерка была большой и приходилось вовсе разъединять рычаги, чтобы можно было продолжить движение, при этом понятно, что о торможении тем колесом не было и речи.
Что касается производителей тормозов для велосипеда, то лидеры на рынке Shimano, Avid. Также существуют другие производители, что тоже заслуживают уважение: Tektro, Jagwire, Bengal, Alhonga, Flybikes, Sun Race, ZZYZX, Promax и другие.
Подводя итог можно сказать, что v-brake тормоза все еще остаются популярны и имеют свой сегмент любителей. У меня сейчас два велосипеда, на одном тормоза v-brake на другом гидравлические дисковые тормоза. Сказать конкретно что лучше – не могу, тут уже много факторов, погода и другие моменты. Но в плане надежности торможения в любых условиях, я думаю дисковые “чуток” впереди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий