Как разобрать переднюю вилку велосипеда с амортизатором, для обслуживания и ремонта.

Сегодня поговорим о том, как разобрать переднюю вилку велосипеда и для чего нам может это понадобится?

Основные причины для разборки велосипедной вилки:

  • ремонт;
  • регулировка;
  • обслуживание (ТО);
  • просто посмотреть устройство.
Современные передние амортизационные вилки бывают разных типов. К недорогим относятся пружинно-эластомерные, которые в основном ставят на бюджетные горные велосипеды: ардис (ardis), формула, стелс (stels), форвард, кронус (cronus) и т. д.

Популярные бренды:

  • Zoom (Зум );
  • RST(рст);
  • Suntour (Сантур);
  • RockShox (Рокшок).
Они просты в конструкции, и не дорогие в цене. Что касается надежности, то зависит от способа эксплуатации. Если вовремя обслуживать и следить, то прослужить может долго и без проблем. Но как правило, на недорогих, неизбежен в скором времени люфт ног передней вилки, ржавение ног и дугих проблем.
Дальнейшая инструкция, подходит практически для любой пружинно-эластмерной вилке, так как их конструкция идентична.

Порядок действий при разбирании вилки:

  1. выкручиваем гайки (болты), которые находятся внизу штанов;
    Как разобрать переднюю вилку велосипеда
  2. аккуратно выбиваем направляющие штоки в штаны;
    ремонт передней вилки велосипеда своими руками
  3. вынимаем ноги из штанов;
    разборка передней вилки велосипеда
  4. избавляемся от старой смазки, пыли, грязи — протираем насухо ноги вилки чистой тряпочкой;
  5. протираем сальники и верхние направляющие в штанах;
  6. чистим нижние башинги (направляющие) — проталкиваем спицей тряпку во внутрь штанов несколько раз, пока не будет чисто;
    обслуживание амортизационной вилки
  7. откручиваем топ кеп (кришку вилки) используя спец ключ или пассатижи;
  8. достаем пружину и избавляемся от старой смазки, протирая насухо тряпкой;
    смазка пружин вилки
  9. смазываем пружину новой смазкой, вставляем обратно и закручиваем топ кеп;
  10. повторяем то же со второй ногой;
  11. при сборки вилки желательно избавится от коррозии на ногах, если имеется. Используем для этого меленькую наждачку - аккуратно без сильных усилий пытаемся очистить;
  12. можно также укоротить пружинки пыльников (на 0,5-1 см), так как со временем они растягиваются и не так плотно прижимают, таким образом пыль и грязь попадают чаще.
  13. необходимо смазать верхние башинги и пыльники, использовать можно машинное масло, если есть возможность используйте специальное вилочное масло с вязкостью 7,5W.;
  14. заливаем не много масла во внутрь штанов, для смазки нижних башенгов;
  15. вставляем ноги в штаны;
  16. закручиваем нижние болты (гайки).

Видео инструкция как разобрать переднюю вилку на горном велосипеде


После таких манипуляций ваша вилка станет заметнее лучше. Такое ТО можно проводить перед каждым сезоном, потратив пол часа, вы можете заметно продлить срок службы передней вилки Вашем на велосипеде.





1 комментарий:

  1. вот все помешались на этих пружинах а те кто на резьбовых даже невыкладыват как их разбирать и смазывать ни кто не знает

    ОтветитьУдалить