воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Китайские велосипеды и с чем их едят.

китайский велосипед

Практически каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с проблемой покупки велосипеда. Это может быть велосипед для ребенка, для себя, для близких людей, и т.д. На сегодняшний день количество предложений велосипедов намного превышает спрос, поэтому выбор, мягко говоря, есть. При столь огромном выборе самый главный вопрос состоит в том, чтобы определиться с тем, зачем и для каких целей, Вам необходим велосипед.

  1. Велосипед для ребенка. Покупая велосипед для ребенка, следует помнить о том, что велосипед покупается ненадолго, использоваться он будет максимально жестко, уход за ним скорее всего будет не слишком хороший.
  2. Велосипед для себя. Здесь уже необходимо задуматься над тем, для каких целей Вам необходим велосипед. Это могут быть дальние каждодневные поездки на работу, катание по выходным, или же просто от случая к случаю.
  3. Велосипед для близких людей. Такие в основном выбирают на подарок друзьям или знакомым. В этом случае необходимо смотреть на это с их точки зрения.
В любом случае если имеются ограничения по средствам на велосипед, если Вам необходим велосипед для нечастых поездок, а особенно в случае покупки детского велосипеда можно задуматься о покупке байка китайского производства, как их еще называют в простонародии «ашан – байка». Практически на всех велосайтах Вам скажут, что ни в коем случае не стоит покупать велосипед китайского производства, однако сильно прислушиваться к их мнению не стоит, т.к. главным достоинством этих байков является их цена, и с этим необходимо считаться. Покупка «китайца» обойдется в несколько раз дешевле именитого байка, а при правильном выборе и соответствующем обслуживании он прослужит Вам не один год. Главное, при покупке такого велосипеда соблюдать следующие правила:
  1. При покупке смотрите на раму. На раме не должно быть целой кучи надписей, лучше всего, если там прописана только фирма производитель.
  2. Смотрите на переключатели скоростей. На них должна быть написана фирма производитель. Если вообще ничего не написано на переключателях, то лучше воздержаться от покупки такого велосипеда.
  3. При проверке велосипеда, скорости должны переключаться четко, без треска и перескакивания цепи через несколько передач.
  4. При пробном проезде не должно быть хруста во втулках колес и педалях – это признак разрушения подшипников. Тормоза также должны работать четко.

После того, как велосипед куплен, лучше всего его сразу же смазать и подтянуть все узлы. Удачного Вам катания.


суббота, 29 сентября 2012 г.

Осенняя велопокатушка в Сковородиновку.

На днях ездили на велосипедах в село Сковородиновка. В селе находится большой, красивый парк, в котором находится могила известного украинского философа, поэта - Григория Савича Сковороды.

Кроме могилы поэта в парке есть музей названый его именем, в котором можно увидеть комнату, в которой он жил и творил свои произведения, также, по словам экскурсовода, он умер в той же комнате. В парке Сковороды внизу находится небольшое озеро, возле него находится дуб великан, точнее, что с него осталось, именно под ним философ-просветитель любил сидеть и размышлять над своими произведениями. Вдоль озера идет узкая тропинка, которая ведет к маленькой кринице. Немножко дальше находится еще источник с водой. Возле парка есть большой красивый пруд, который идет "штанами", по берегам которого растут деревья.

указатель феськи

Ехали по Золочевской трассе через Феськи.

рогозянское водохранилище

Рогозянское водохранилище в дали.

расстрелянный указатель феськи

Расстрелянный указатель феськи при въезде.

Храм в селе Перемога

Храм в селе Перемога.

указатель на дороге Перемога

Веломаршрут дальше шел через село Перемога. При выезде из села мы повернули налево, и выехали на главную дорогу в село Гуриневка.

указатель на дороге Гуреневка

спуск перед сковородиновкой

Крутой спуск перед Сковородиновкой.

аллеи в парке сковороды

Парковые аллеи.

могила Григория Сковороды

Могила Григория Сковороды.

парк в сковородиновке

В парке аллеи выложены тротуарной плиткой, очень чисто и красиво. Порадовали вкусные, огромные яблоки, которых в этом году очень много в саду на территории парка.

план схема парка в сковородиновке

План схема при главном входе в парк Г. Сковороды.

здание музея имени Сковороды

Само здание музея имени Сковороды.

дуб великан в парке сковороды

Дуб великан под каким любил работать Г.Сковорода.

пруд возле парка в сковородиновке

Большой пруд возле парка, в котором платно можно половить рыбу.

обед

Ну и традиционный обед под конец вело заезда.
Вы можете посмотреть больше фотографий в альбоме по ссылке Сковородиновка.

Увлекательно интересный веломаршрут, кто не был здесь советую прокатится, очень красиво и познавательно.


среда, 26 сентября 2012 г.

Ремонт камеры велосипеда. Устранение прокола.

Если на вашем велосипеде спускает колесо, то у этой проблемы может быть пара причин - прокол (порез) в камере или проблема с золотником (ниппелем).

Прежде всего нам необходимо снять колесо, затем разбортировать колесо и после этого изъять с нее саму камеру.

Теперь можно переходить непосредственно к осмотру камеры. Если на спущенной камере Вы не увидели явных деформаций, порезов, то ее необходимо несильно подкачать и снова осмотреть и прислушается, так если в камере будет воздух, то он будет выходить и его будет слышно и можно будет определить место прокола. Но все-таки лучше проверять подкачанную камеру в воде. Налейте, желательно чистой (прозрачной) воды в тазик или другую подходящую емкость, и опустите в нее камеру, затем медленно проворачивайте ее по кругу и наблюдайте. В месте прокола в воде будут выходить пузырьки. Проверить в воде камеру лучше всю, так как проколов может быть несколько.

Если место прокола обнаружено, и оно подлежит ремонту, просто иногда бывают случаи, когда камера просто преет или у нее сильный порез, также почти неремонтируемые проколы в близи ниппеля, можно приступать к ремонту камеры.

Наверняка Вы встречали на рынке или в магазинах специальные комплекты для ремонта камер. В него входит: обезжириватель и самоклеющиеся заплатки различных форм, размеров. Также в нем может прилагаться инструкция, благодаря которой вы быстро устраните прокол на камере. Как правило, там написано, что сначала нужно зачистить и обезжирить место прокола, и приклеить латку, сильно прижав ее несколько секунд пальцами (камера должна быть спущена).

набор для ремонта камеры велосипеда

ремонт камеры

Если же Вы решили сэкономить на таком ремонтном комплекте, то Вам следует воспользоваться старым традиционным способом по заклейке камеры. Для этого нам понадобится старая велосипедная камера, или кусок с нее. Это нужно для того, чтобы вырезать с нее латку нужного диаметра, как правило, от 2 до 5 см. Лучше всего вырезать заплатку округленной формы. Далее необходимо зачистить латку и место прокола на самой камере, это можно сделать при помощи мелкой шкурки или напильника. Затем необходимо обезжирить место прокола и латку. Можно использовать для этого универсальный обезжириватель, или бензин.

Проделав вышеперечисленные действия можно устранять прокол. Перед этим необходимо иметь, желательно специальный клей для резины, и следовать его инструкции. Скорее всего, там будет написано про выдержку перед склеиванием поверхностей, и временем после которого можно будет эксплуатировать клеящий предмет.

После того как камера заклеена, ее можно повторно проверить в воде, предварительно накачав ее. Затем не спешите вставлять отремонтированную камеру на место, так как в покрышке может находиться предмет, который сделал прокол. Внимательно осмотрите камеру с нутрии и снаружи, убедитесь в том, что в покрышке не торчат посторонние предметы (гвоздь, проволока), или могут находиться внутри осколки стекла или чего-то другого.

Теперь, после того как вы убедились, что вашей отремонтированной камере ничего не угрожает, можно смело собирать колесо и ставить на место.

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Снятие трещотки. Замена задних звездочек на велосипеде.

До сих пор продается много скоростных велосипедов, начального уровня, на которые устанавливается обычная втулка с резьбой, - под трещотку.

трещотка скоростного велосипеда

Для установке таких звезд никаких дополнительный инструментов не требуется, поскольку она сама затягивается при езде, за счет усилия через цепь. Чем больший крутящий момент, который мы прилагаем ан педали тем сильнее будет затягиваться ступица, поэтому иногда, для того чтобы снять трещотку необходимо приложить большое усилие.

Для того чтобы снять задние звездочки нам будет необходим инструмент - съемник.

съемник трещотки

Далее вставляем этот инструмент во втулку (отверстие) трещотки. Затем берем ключ и откручиваем против часовой стрелки, в основном съемники идут под ключ на 21, удобнее будет взять торцевой ключ, поскольку на него будет легче придать максимальное усилие для снятия звездочек. Бывает так, что для того чтобы снять звездочки, необходимо задействовать трубу или удлинитель на вороток торцевого ключа, для того чтобы придать нужное усилие.

снятие трещотки

Чтобы установить трещотку, как писалось чуть выше, инструментов не понадобится - она просто накручивается на втулку, предназначенную для такого механизма.

четверг, 20 сентября 2012 г.

Велосипедная прогулка на ставок Коробки. Рыбалка и отдых на ставке.

Водоем Коробки находится в Слатинском направлении. Добраться к нему можно через Слатино, полями через Безруки, также можно доехать к ним съехав с Золочевской трассы на указателе Першотравневе, вправо, если двигаться в сторону Золочева.

Мы решили прокатиться туда на велосипедах, поколесить по полям, полюбоваться красотой природы, ну и спиннинг побросать.

по полям на велосипедах

Что бы посмотреть фотографии большого размера, кликните на первую картинку и заходите в альбом.

дамба ставок коробки

коробклвский ставок шлюз

Рыбалка на Коробковском водоеме платная, вроде 50-100 гривен день/сутки. Ловится здесь: карась, карп, белый амур, активно ловится толстолоб, лобань, окунь, также запустили судака в прошлом году.

пруд коробки

коробковский ставок

На спиннинг пока ловить окуня можно бесплатно, но только с условием, чтобы не брать если попадется судака. Охранник иногда запрещает ловить на спиннинг, мотивируя это тем, что подстраиваются люди под судака, ловят его и не выпускают.

окунь на джиг

Рыбаков на ставке было много, среди них был наш товарищ, который ловил рыбу с ночи. До нашего приезда у него было 3 толстолоба, каждый порядка 2х килограмм и парочка хороших карасей. При нас еще было поймано несколько окуньков и 4 толстолобика.

клюнул толстолобик

толстолоб на дальний заброс

улов на коробках слатино

На коробках с одной стороны берега находится небольшой лесок, в котором люди отмечают праздники или просто отдыхают на природе, также там находится пляж, на котором народ купается, заход плавный, дно песочное. С другой стороны берег безлесный с крутым уклоном. Ловить рыбу можно как на одном, так и на другом берегу, готовые места есть на обеих.

улов на коробках слатино

В общем стало темнеть и мы покрутили педали ближе к дому.

среда, 19 сентября 2012 г.

Трещотка и кассета. Задние звездочки скоростного велосипеда.

В данном посте поговорим о задних звездочках скоростного велосипеда, - о трещотке и кассете и их отличие друг от друга.

Трещотка - это сборочный компонент в который входит: барабан со звездочками, механизм свободного хода (позволяет прокручиваться в одном направлении и не позволяет это делать в другом), подшипники и резьбовое кольцо. Количество звезд на таких компонентах от 5 до 7-ми. Если звезды на таком механизме изнашиваются, то обычно, трещотка скручивается с втулки и меняется полностью. Если у Вас есть возможность достать отдельно барабан со звездами в нормальном состоянии, то достаточно открутить резьбовое кольцо и поменять его.

трещотка велосипеда механизм свободного хода

Кассета - компонент который состоит из 7-10 звезд, это зависит от уровня удерживающей крышки. Механизм свободного хода находится в барабане задней втулки колеса (фрихаб). Кассеты имеют преимущество в том, что в них можно заменить одну звезду не меняя полностью весь механизм. Кассеты на порядок дороже своих "собратьев" трещоток, но зато имеют много плюсов. Основной плюс заключается в том, что у втулки правый ее подшипник находится не по средине, а у края оси. Таким образом нагрузка на ось становится меньшей и вероятность искривления или излома задней оськи становится минимальным.

кассета задние звездочки велосипеда

Подводя итоги можно сказать, что принципиальное отличие между кассетами и трещотками - кассета надевается на барабан втулки, а трещотка накручивается на резьбу втулки. При всем этом кассеты превосходят по классу трещотки, их ресурс гораздо больше последних.

кассета и трещотка велосипеда

На нынешнем вело рынке можно встретить компоненты крупных производителей, таких как Shimano, Sram.

пятница, 14 сентября 2012 г.

Втулка переднего колеса. Разборка передней втулки на велосипеде.

При смазке или замене оси втулки или подшипников нам необходимо будет разобрать втулку переднего колеса.

Первым делом при разборке необходимо учесть наличие во втулке наличие подшипников, которые могут выпасть. Поэтому рекомендую подстелить под колесо чистую тряпку или бумагу ну или что будет удобнее. На современных велосипедах переднее колесо крепится при помощи эксцентрикового зажима. Если у вас такой зажим, то откручиваем полностью гайку (барашек) затем снимаем пружину и вытягивает шток. Естественно перед этим необходимо снять колесо.

передняя втулка без эксцентрика

Передняя втулка без эксцентрика.

передняя втулка с эксцентриком

С эксцентриком.

Вторым этапом будет разборка втулки с левой стороны колеса. Если есть резиновый пыльник, снимаем его, затем мы увидим контргайку и конус ан ост втулки.

Дальше нам понадобится конусный ключ (12-14) и обычный рожковый (14-17). Удерживая конус ключом, откручиваем контргайку, после снимаем ее и шайбу, если она там есть.

После этого необходимо открутить сам конус и аккуратно вынуть с правой стороны ось втулки. Почему это стоит делать не торопясь, да потому, что из втулки существует вероятность выпадения подшипников. Потому и необходимо простелить под колесо что-нибудь, дабы не потерять их. Правый конус откручивать незачем.

Теперь перед нами лежит задача в осмотре передней втулки и ее составляющих. Необходимо оценить износ оси втулки, также ее подшипников. Подшипники можно вытянуть из втулки с помощью пинцета, если же такового нет под рукою, то это можно сделать поддев их аккуратно отверткой и вытащить пальцами.

разобранная передняя втулка велосипеда

    Из чего состоит передняя втулка велосипеда.
  1. гайка (барашек)
  2. пружинка
  3. ось эксцентрика
  4. контргайка
  5. шайба
  6. конус
  7. ось втулки
  8. подшипники
  9. передняя втулка корпус

Передняя втулка велосипеда как и все его другие узлы, нуждается в периодической смазке. Пока втулка разобрана необходимо удалить остатки старой смазки, протереть ее внутри чистой тряпкой, также очистить подшипники. Для промывки и очистки деталей, можно применить керосин или бензин.

Протерев и смазав консистентной смазкой (литол, солидол) все детали передней втулки необходимо собрать ее в обратном порядке.

Не ленитесь, смазывайте периодически детали на своем велосипеде, а не тогда когда уже чего нибудь заскрипело или сломалось.

вторник, 11 сентября 2012 г.

Велосипедный петух. Что за зверь и для чего нужен петух на велосипеде.

Велосипедный петух

Наверняка многое из Вас, кто впервые услышал про вело запчасть "петух" - ухмылялись и думали что же это за деталь. Так вот, Велосипедный петух - это деталь (рычаг, кронштейн) к которому крепится задний переключатель скоростей современного многоскоростного велосипеда. Основная его "миссия" - это защита рамы, так как при ударе переключателем, во время падения или других обстоятельствах, петух примет удар на себя. В таком случае сломается скорее всего деталь петух а не рама или задний переключатель скоростей велосипеда.

    Велосипедные петухи могут быть двух типов:
  • Съемные
  • Несъемные

На современных спортивных велосипедах, рамы которых сделаны из алюминиевых или карбованых сплавов, петухи устанавливаются съемные. Они как правило делаются тоже их легких материалов, поэтому если уж петух погнулся его лучше заменить, так как такие металлы очень хрупкие. Если вы захотите выгнуть петух на велосипеде, то в нем могут возникнуть трещины которые приведут к поломке его. По сколькую эта запчасть не сильно дорога, то его проще сразу же заменить на новый.

На счет несъемных петухов можно сказать что они устанавливаются как правило на стальные или титановые велосипедные рамы. Они идут уже как единая часть рамы, поэтому если велосипедный петух согнулся, то его можно выгнуть. Бывает такое что он может сломаться, в таком случае необходимо воспользоваться сварочным аппаратом.

велосипедные петухи

Основные правила, которые помогут избежать поломок петуха на Вашем велосипеде:

  1. Избегайте падений велосипеда на правую сторону. Ставьте вел так, чтобы он не падал на эту сторону, или просто аккуратно положите на левую.
  2. При езде по лесным тропам, там где могут попасть в колеса ветки, следует катится накатом. Поскольку при попадании ветки в цепь - это может повлечь за собой серьезные поломки как петуха так и переключателя.
  3. Если Вы уже выгибали петух, то следует приобрести запасной и при длительных вело прогулках обязательно возить его с собою, на случай если сломается старый.
  4. Следите чтобы настройки заднего переключателя были всегда правильными. Так как при неправильной настройке, существует риск попадания цепи в спицы.
  5. Если вы катаетесь не один, то следует избежать резких тормозов, не убедившись в том, что ваш товарищ едет за вами на достаточной дистанции и успеет затормозить, а не въехать в задний переключатель. Необходимо при умышленной остановке сигнализировать поднятой рукой вверх.

Ну пожалуй с этим вопросом у меня все. Соблюдайте эти основные правила, и пускай ваш двухколесный товарищ никогда не ломается и дарит Вам только наслаждение от покатушек.

четверг, 6 сентября 2012 г.

Быстро и правильно снимаем грипсы. Грипсы - ручки на руль велоспеда.

Грипсы - это ручки которые одеваются на руль велосипеда, по краям, там где мы держимся за него руками. При покупке велосипеда, на нем уже имеются "родные" грипсы. Но к сожалению бывает так, что ручки на руле часто не удовлетворяют наши потребности - просто могут не понравится формой, слишком жесткие, ну и существует масса других причин. Если вы увидели в магазине грипсы которые подходят вашему характеру, и купили их, теперь перед вами стоит вопрос: как поменять грипсы на велосипеде?

Грипсы - ручки на руль велоспеда

Ручки на руль велосипеда бывают разных типов и сделаны из разных материалов. Самые популярные которые продаются с велосипедом - это простые резиновые грипсы. Бывают еще поролоновые ручки. Грипсы с зажимами - будут удобны для агрессивной езды для лучшей фиксации на руле.

Снять поролоновые ручки с руля велосипеда не составляет никаких проблем, просто берем и стягиваем их. Чтобы снять грипсы с зажимами необходимо расслабить, раскрутив зажимы затем они снимаются достаточно легко как и поролоновые. Чтобы снять резиновые ручки (грипсы) с руля - необходимо применить небольшие хитрости, так как резина может крепко прилипнуть к металлическому руля, и могут возникнуть проблемы со снятием.

Для легкого снятия ручки с руля, нам необходимо смочить ее внутри. Это можно сделать несколькими способами, например, можно аккуратно поддеть резиновую грипсу маленькой плоской отверткою или спицею и налить под ручку воды.

Следующий вариант, если у Вас есть шприц с иголкой, достаточно проколоть ручку посредине, или подсунуть иглу под грипсу и выпустить воду, далее стянуть ручку с руля велосипеда получится достаточно легко.

красивые грипсы для велосипеда

После того как грипсы сняты, нам необходимо одеть новые или эти же. Чтобы одеть ручки на руль велосипеда, необходимо смочить их внутри водой или спиртом, и потихоньку натянуть их на руль. Спиртом удобно смачивать потому, что он быстрее испаряется, чем вода, а пока под грипсами будет вода, ручка будет легко прокручиваться, что не удобно при езде на велосипеде. Существует еще один способ одевания грипсов - путем их разогрева в горячей воде, но только стоит помнить о технике безопасности. Так как грипсы будут горячими, необходимо это делать в перчатках, чтобы не обяжется.

Если при езде прокручиваются грипсы на руле, необходимо снять их и протереть поверхность руля в месте их расположения, причиной этому может быть скопившаяся пыль или грязь. Затем оденьте их удобным для вас способом на чистую поверхность и вперед.


Следующие Предыдущие Главная страница