вторник, 31 июля 2012 г.

Женские велосипеды. Несколько слов о выборе женских велосипедов.

Прежде чем женщине удалось освоить велосипед, ей пришлось преодолеть множество запретов и предрассудков. Долгое время катание на велосипеде было для женщин нелёгким испытанием – катание в длинной, стесняющей движения юбке, является не самой простой задачей, кто не верит – всегда может попробовать. Но женщины проявили похвальное упорство в своём желании освоить велосипед и вскоре переоделись в брюки. Тогда дело пошло значительно лучше.

женский велосипед

Удобства такого вида транспорта, как велосипед, несомненны – он экологичен и экономичен, он не нуждается в горючем, и ему не страшны городские пробки. Вообще, по удобству и быстроте перемещения по городу велосипед вне всякой конкуренции. Вполне естественно, что его плюсы сумели оценить не только мужчины, но и существа более практичные – женщины. Велопроизводители быстро отреагировали на возникающий спрос и создали специальные велосипеды для женщин.

Несмотря на то, что многие различия между мужчиной и женщиной всё сильнее стираются в современном мире, нельзя забывать о таких особенностях прекрасного пола, как женственность, красота и чарующий ореол загадочности, присущий его представительницам. Именно эти качества и подчёркивает женский велосипед.

Современные женские велосипеды

Так что же такое женский велосипед? Под этим термином обычно подразумевается дорожный велосипед с открытой рамой. Открытая (женская) рама характерна тем, что её верхняя труба либо очень сильно скошена вниз, либо совсем отсутствует. При катании на таком велосипеде нет необходимости перебрасывать ногу через седло, на него можно свободно сесть в юбке. На велосипедах с открытой рамой могут ездить не только женщины, некоторые мужчины тоже предпочитают именно такую раму за её удобство. Но традиционно такая рама считается "женской".

женский велосипед

Современный женский велосипед – это полноценное произведение искусства. Он изящен, имеет плавные формы, он попросту красив! Велосипеды, предназначенные специально для женщин, имеют прямую посадку, увеличенную колёсную базу, широкие колёсные обода, более широкое и мягкое сиденье, удобные широкие педали, позволяющие ездить даже в лёгких босоножках. Иногда они бывают оснащены системой переключения передач. Ну и конечно, они имеют необычную яркую окраску. Декоративные узоры и рисунки – обычное дело для женских велосипедов.

Современный женский велосипед идеально создан для того, чтобы предоставить своей хозяйке максимальный комфорт передвижения и подчеркнуть её неповторимую индивидуальность.

На сегодняшний день существует большое количество производителей в которых существуют специально женские серии велосипедов, среди них можно отметить такие как: KELLYS, TREK, Bergamont, Winner, stern, stels, forward, merida, giant, cube, Pride, Cannondale Rock Machine и другие.


При копировании материала статьи, не забудьте указать ссылку на сайт!

понедельник, 30 июля 2012 г.

Первый официально промаркированный велосипедный маршрут в Харьковской области.

В Харьковской области, Управлением культуры и туризма ХОДА, был официально пронумерованный велосипедный маршрут под номером 7301. Цифра 73 в маршруте обозначает Харьковскую область, 01 - номер маршрута. Маршрут ведет на мемориальный комплекс Высота Маршала Конева, что находится под Солоницевкой. Маршрут начинается в Харькове и проходит через населенные пунткты: Сиряки, Куряжанка.

Первый промаркированный вело маршрут

Первый промаркированный велосипедный маршрут харьков

На старте маршрута установлен щит с информацией о маршруте, на двух языках.

Маршрут пригоден как для велосипедистов так и для пеших походов. Протяженность маршрута составила 18 км. Маршрут берет начало от ул. Тинякова 7, конечная автобуса 43е, район Залютино, возле пансионата ветеранов труда.

Эта новость не может не радовать, так как на день победы туда съезжаются велосипедисты со всех районов Харькова и области. Мы с друзьями тоже побывали на велосипедах на мемориале Высота Конева в этом году. Небольшой фото отчет о нашем маршруте можно поссмотреть Здесь.


Какой выбрать авто велобагажник, - на крышу, фаркоп или заднюю дверь автомобиля.

Автомобильный велобагажник - отличное решения для перевозки велосипедов на вашем авто, при этом экономя место в салоне.

На современном рынке существует множество видов велобагажников, как правило они выполнены из надежных и прочных материалов, для обеспечения необходимой безопасности при транспортировке велосипедов. Багажник для велосипеда на автомобиле будет полезен тем людям которые не смотря на то что имеют автомобиль, все равно не забывают о своем "двухколесном коне" и жить не могут без активного.

Различают авто велобагажники по виду крепления:

  • Велобагажник на крышу
  • Велобагажник на заднюю дверь авто
  • Велобагажник на фаркоп

Каждый способ крепления вело багажника имеет свои особенности, минусы и плюсы, которые опишу ниже.

Велобагажник на крышу автомобиля

Велобагажник на крышу автомобиля крепление для перевокки велосипеда на крыше автомобиля

Один из самых популярных относительно дешевых и простых вариантов. Удобны тем, что можно на крине разместить в зависимости от ширины крыши до 4х велосипедов.

Преимущества велобагажника на крышу
  • Цена
  • Возможность перевозить до 4х велосипедов, задействовать 4 велокрепления
  • Менее загрязняется во время транспортировки
Недостатки
  • Ухудшение аэродинамики во время езды
  • Высокая погрузка, неудобно для низкорослых людей
  • Необходимо наличие релингов на крише
Велобагажник на заднюю дверь авто.

Велобагажник на заднюю дверь автомобиля велобагажник на заднюю дверь

Такой вид велобагажников удобен для тех машин на которых отсутствуют рейлинги. Ставятся на джипы хетчбеки, универсалы, на авто у которых сзади имеется дверь. На таких багажниках можно перевозить до трех велосипедов, прочем это вполне предостаточно.

Преимущества багажников на заднюю дверь
  • Меньшее сопротивление воздуха, что способствует лучшей аэродинамике авто
  • Удобная низкая погрузка
  • Не нужны рейлинги на крыше
К недостатком стоит отнести такие факторы, как:
  • обзорность в зеркало заднего вида
  • способность перевозить не более 3х велосипедов

Велобагажник на фаркоп.

Велобагажник на фаркоп багажник на фаркоп для перевозки велосипедов

Удобен для автомобилей у которых высокая крыша, если она занята другим багажом, также используется на седанах.

Приемущества багажника на фаркоп:

  • Удобство погрузки
  • Наличие стопов, поворотов, габаритов.
Недостатки
  • Дороговизна
  • необходимо налисие фаркопа
Какой выбрать велобагажник зависит от того какой у вас авто и какие цели. Если у вас большая семья, то удобным и недорогим здесь будет уместен багажник на крышу. Среди фирм, которые занимаются производством багажниками для перевозки велосипедов следует отметить -

Peruzzo, Thule, Montblanc, Atera.
Следует помнить, что для безопасного транспортирования вашего велосипеда необходимо покупать только фирменные проверенные велобагажники. На этом лучше не экономить так как может пострадать не только велосипед но и сам автомобиль.

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Настройка заднего переключателя скоростного велосипеда. Самостоятельная настройка скоростей на велосипеде

В наше время рынок вело запчастей, потрясает наличием разнообразных задних переключателей скоростей для велосипедов, они бывают как начального уровня, так и профи. Но, не смотря на это, настройка заднего переключателя скоростей, имеет примерно одинаковый принцип регулировки. Почти на всех современных задних переключателях имеются 5 элементов для регулировки.

  1. элемент для крепления троса, винт или гайка
  2. барабан регулировочный
  3. винт ограничительный L (low) , для регулировки малых передач (больших звезд)
  4. винт ограничительный H (high) , для регулировки больших передач (малых звезд)
  5. регулировочный винт натяжителя цепи

задний переключатель скоростного велосипеда

На разных моделях задних переключателей, регулировочные ограничительные винты L и H могут находиться сбоку или сзади. Следует помнить также, что подстроить задний переключатель можно и помощью регулировочного барабана, который находится почти на всех манетках. Это очень удобно, поскольку тросы, как правило имеют свойство растягиваться.

Преступая к настройке заднего переключателя, необходимо произвести чистку основных элементов что входят в систему переключения скоростей. Требуется очистить от грязи, кассету, сам задний переключатель, проверить рубашки тросиков, также их при необходимости желательно смазать.

Этапы регулировки заднего переключателя на скоростном велосипеде.
  1. Необходимо переключится на самые маленькие звездочки спереди и сзади.
  2. Барабаны натяжителей (на переключателе и на манетке, если имеется) нужно закрутить в начальное значение, закручивает до упора по часовой стрелке. Это нам даст возможность в дальнейшем при ослаблении троса заднего переключателя подтянуть трос с помощью этого барабана.
  3. Откручиваем винт или гайку, ослабляем сам трос. При этом можно вытянуть трос и проверить на наличие дефектов или загрязнение рубашки троса.
  4. Регулировка больших передач винтом "Н". Необходимо проворачивать регулировочный винт "Н" до тех пор, пока ролики переключателя и маленькая звездочка не будут находится на одной прямой оси. Если при переключении на большие передачи имеется сдвиг роликов относительно звезд вправо, то необходимо покрутить винт "Н" по часовой стрелке, подтянуть, до того момента пока они не станут ровно на прямой оси. Если ролики сдвинуты влево ,цепь будет с трудом переходить на меньшие передачи, необходимо ослабить винт "Н" -покрутить против часовой стрелки. При правильной регулировки больших передач при вращении колеса крутя педалями, цепь должна бесшумно без зацепов работать на маленькой звезде.

    регулировка больших скоростей заднего переключателя

  5. Далее необходимо заправить трос под винт крепления троса и натянуть его как можно сильнее. Одной рукой тянем а другой закручиваем винт или гайку.
  6. Выворачивает регулировочный винт "L" практически полностью, цепь необходимо перекинуть на самую большую звездочку сзади и на самую маленькую переднюю.
  7. Далее идет регулировка малых передач, необходимо проделать процесс прописанный в 4 пункте, только теперь нам необходимо выровнять с помощью винта "L" чтобы ролики переключателя и звездочка находились на одной прямой оси.

    регулировка малых скоростей заднего переключателя

  8. Далее преступает к регулировке натяжителя цепи, если таковой имеется. Для этго необходимо поставить цепь на переднюю самую малую звезду а заднюю на самую большую. Далее крутим педали назад, если верхний ролик заднего переключателя задевает за зубья звездочки, то необходимо крутя регулировочный винт добиться такого значения, чтобы ролик был на расстоянии порядка 5 мм от зубьев звезды. После нам необходимо проверить натяжение цепи, только теперь нужно переключиться на маленькую заднюю звездочку.

    регулировка натяжения цепи

    регулировка натяжения цепи заднего переключателя

  9. Последний этап - проверка правильности и четкости переключения передач. Лучше всего сесть и прокатится на велосипеде, при этом проверять каждую передачу на четкость переключения. Правильно настроенный задний переключатель скоростного велосипеда считается, если все передачи переключаются четко без треска цепи, цепь должна переходить четко с крайних звезд на соседние и наоборот.
Если же в дальнейшем, например, если плохо цепь возвращается на крайние звездочки, или из крайних на соседние, то можно производить регулировку заднего переключателя на ходу, покрутив барабан против часовой стрелки, если конечно на манетке вашего велосипеда он присутствует. Если же проделав все шаги у Вас не получается четко отстроить задний переключатель велосипеда, то скорее всего задний переключатель требует ремонта или замены. Возможно, при падениях или других обстоятельствах погнулся рычаг, можно попробовать сделать ремонт заднего переключателя, путем выравнивания рычага. Не четкое переключение также может быть из-за не исправности кассеты, различные деформации, перекосы. Также причина нечеткого переключения может скрываться в загрязненном тросе или неисправности манетки переключения. После правильной настройки заднего переключения скоростей можно переходить к настройка переднего переключателя скоростного велосипеда.

четверг, 26 июля 2012 г.

Туристические велосипеды (Туринг, Touring). Как выбрать велосипед для туризма.

Само название туристические велосипеды (Touring), подсказывает, что это велосипеды которые предназначены для туризма. Как правило, на них с легкостью можно ездить как в легкие поездки за городом, так и в длительные многодневные поездки.

Туристический велосипед способен развивать достаточную скорость как по шоссейным так и по разным загородным грунтовым дорогам, он обладает отличною проходимостью по бездорожью. Туристические велосипеды громоздкие и не очень маневренны. Поэтому, если вам нужен велосипед для агрессивной езди и различных гонок, то вам следует смотреть на другие разновидности велчиков.

Если сравнивать туристический велосипед с шоссейным или гибридом, то туристический, например, будет меньше зависеть от качества дороги чем шоссейный, также такой велосипед лучше приспособлен к быстрой езде по шоссе, если сравнивать с гибридом.

туристический велосипедОтличие туристических велосипедов во внешнем виде например от шоссейных тем, что рамы у туристических как правило делаются очень прочными ,на такие рамы можно устанавливать багажник, на раме имеются специальные крепления для багажника. Рамы делаются из сплавов алюминия или хромолибдена, имеют нужную прочность для нагрузок и удобные формы. Резина имеет различные протекторы, в зависимости от маршрута, можно менять с более агрессивным протектором, подойдет для бездорожья, или менее широкую, если планируется ехать большую часть по шоссе.

Современные дорогие фирменные туристические велосипеды амортизирующие вилки, что способствует более мягкому движению по бездорожью. Современный туристический велосипед имеет широкий диапазон переключения передач, как правило, переключатели и кассета ставятся как на горных велосипедах.

туристические велосипеды

И так подводя итоги можно выделить плюсы и минусы туристических велосипедов.

Плюсы.
  • Комфорт
  • Хороши для езды по городу и за его пределами
  • Практичность
Минусы.
  • Дорогая цена
  • Управляемость
  • Слабая Маневреность
  • Громоздкие

Удачного Вам выбора!

При копировании информации, ссылка на https://vel4ik.ru/ обязательна!


вторник, 24 июля 2012 г.

Ремонт задней втулки велосипеда. Причины поломки. Ремонт заднего колеса велосипеда.

Самая распространенная неисправность задней втулки велосипеда, которая может привести к тому, что придется делать ремонт заднего колеса велосипеда - это произвольная затяжка или послабление конуса. Если конус задней втулки ослаблен, то в колесе будет заметен большой люфт. В другом варианте, если конус перетянут, то заметно увеличивается тяжесть хода велосипеда и может быть слышен хруст подшипников. В обоих случаях необходимо не откладывая произвести ремонт задней втулки велосипеда. Для устранения этих неисправностей необходимо снять заднее колесо с велосипеда, если это спортивный скоростной или горный велосипед, то на них могут применяться эксцентриковый зажим, и колесо в таком случае снимается без задействования дополнительных ключей. На велосипедах начальных уровней колесо может быть прикручено двумя гайками, понадобится пара ключей.

втулка заднего колеса велосипеда

Задняя втулка с эксцентриковым зажимом.

ремонт заднего колеса велосипеда втулка

Ось задней втулки.

Чтобы устранить люфт или наоборот подтянуть конус нам понадобится пара ключей, обычно это рожковый конусный ключ на 15, и рожковый на 17 мм. Сначала нам потребуется послабить контргайку, затем послабить или затянуть конусную гайку до нужного значения, в идеале люфта быть не должно, затем снова закрутить контргайку.

При нормально отрегулированном конусе, колесо должно с легкостью провернутся под тяжестью катафота или соска.

разобранная втулка заднего колеса велосипеда

Бывает момент, когда ось втулка велосипедного колеса ломается или гнется, чаще всего это происходит из-за не качественных деталей. В таких случаях необходима полная замена оси втулки на новую, более высокого качества. При замене оси втулки, или когда нужно сделать ТО или ремонт задней втулки велосипеда, для удобства можно снять трещотку, если нужно простого подтянуть или ослабить конус, то можно обойтись без этого действия.

ремонт втулки заднего колеса горного велосипеда

искревленная втулка заднего колеса велосипеда

Искревленная ось втулки заднего колеса.

рремонт заднего колеса велосипеда

Для того чтобы поломки происходили реже, необходимо делать периодическое ТО, в основном это регулировка конуса а также мойка, чистка деталей и смазывание подшипников, иногда замена подшипников, сальников или шайб. Ремонт задней втулки велосипеда может быть не самым дешевым, если обслуживать ее редко и не следить за ней. Например, бывает такое что подшипники "выедают" в самом корпусе задней втулки ямы, возможно из-за искривления оси или недостачи смазки. При таком раскладе ремонт заднего колеса велосипеда, заключается в полной замене корпуса втулки или даже самого колеса. Поэтому, чтобы не случалось такого, необходимо перед каждым дальним выездом на велосипеде проводить осмотр своего двухколесного коня, и во время устранять неполадки.


воскресенье, 22 июля 2012 г.

Восьмерка на колесе велосипеда. Как исправить восьмерку на велосипедном колесе.

При езде на велосипеде колесо велосипеда принимает на себя различные нагрузки, при этом не зависимо ездите вы аккуратно или нет на колесе со временем возникают деформации обода, - нарушается геометрия колеса. Многое зависит конечно от качества обода, на не качественном ободе восьмерка может образовываться после первых же выездов на велосипеде, поэтому при выборе следует уделять отдельно внимание на качество обода и его сборку. Идеально ровный обод может считаться тогда, когда представляет собой плоскую окружность, и должен быть точно параллельно относительно ножек вилки.

Если вы хотите устранить дефект обода - восьмерку, и не имеете опыта в этом деле, то вам необходимо знать что это не очень простая операция, так как требует много терпения и времени. Перед началом исправления восьмерки обода на велосипеде, если нет опыта я бы рекомендовал потренироваться на старом колесе. А так, принципе, в этом нет ничего сложного, нужно правильно следовать инструкции.

Чтобы исправить восьмерку на велосипедном колесе нам понадобятся такие инструменты: спицевой ключ, маркер или кусочек мела, также можно иметь станок (удобнее) для колеса. Но если его нет то достаточно просто перевернуть велосипед вверх колесами.

Первым делом нам нужно найти на колесе на ободе мест деформации (восьмерку), для этого берем маркер или кусок мела, на перевернутом велосипеде раскручиваем колесо и приближаем потихоньку маркер к ободу, место где имеется восьмерка будет задевать маркер и оставлять на ободе след, это и будет место где находится восьмерка.

Для устранения восьмерки обода требуется согласованное подтягивание и ослабление спиц с нужных сторон, так как если это делать неправильно, на ободе могут возникнуть новые деформации, рассмотрим далее.

Рассмотрим пару вариантов устранения восьмерки колеса на велосипеде, в различных местах обода.

Первый вариант как убрать восьмерку на колесе, если имеется небольшая деформация обода, которая оказалась между двумя соседними спицами. При таком раскладе нам следует подтянуть одну спицу к примеру на 1/3 оборота, также ослабить соседнюю спицу на столько же 1/3 оборота спицевого ключа.

ремонт восьмерки колеса на велосипеде

Второй вариант может быть если восьмерка напротив какой-нибудь спицы. В таком случае, нам необходимо подтянуть эту спицу, например на 1/4 оборота, при этом необходимо ослабить соседние спицы уже на 1/8 оборота.

устранение восьмерки обода на велосипеде

Еще рассмотрим вариант, как выправить восьмерку на колесе, если восьмерка колеса затронула несколько соседних спиц. При такой деформации необходимо те спицы, которые находятся ближе к центру восьмерки подтянуть или ослабить сильнее чем те, которые находятся краям.

как выровнять восьмерку

После каждого проделанного шага необходимо раскрутить колесо и посмотреть на колесо, если колесо стало ровным, то все было сделано верно, если же восьмерка увеличилась, то необходимо привести все в исходное положение и разобраться по новой что сделано не правильно. Если восьмерка стала меньше, то можно продолжать подтягивать и ослаблять спицы в таком же духе, вы все делаете верно.

Успехов Вам, и поменьше поломок.


суббота, 21 июля 2012 г.

Почему начинает проскакивать велосипедная цепь. цепь на скоростном велосипеде - причины неисправности.

Всем известно, что детали любого механизма со временем изнашиваются и выходят из строя. Не составляет исключения и велосипед. Наиболее быстро изнашивается его ходовая часть. Это передние звёздочки, кассета (задние звёзды) и цепь. В первую очередь цепь – именно она обычно выходит из строя первой. Если ухаживать за велосипедной цепью правильно, то она может прослужить очень долго – 10 000 километров и даже больше. Но, со временем, всё равно наступает момент, когда цепь начинает с треском проскакивать при сильном нажатии на педали. Бесполезно надеяться, что это пройдёт. Ситуация со временем будет лишь ухудшаться, вплоть до полной невозможности кататься на этом велосипеде.

Велосипедная цепьПочему начинает проскакивать велосипедная цепь?

Нужно сразу оговориться: если на вашем велосипеде стала проскакивать цепь, в первую очередь убедитесь в том, что оба переключателя скоростей (передний и задний) правильно настроены. Как настроить передний переключатель на велосипеде можно прочесть в блоге перейдя по ссылке. Если это так, но цепь всё равно проскакивает на звёздочках при сильной нагрузке, значит срок её службы, скорее всего, истёк. Правда, возможна и другая причина: износ задних или передних звёздочек. Но обычно проблема заключается именно в износе цепи, срок службы звёздочек гораздо больше. При катании велосипедная цепь неизбежно растягивается, независимо от её качества и фирмы-производителя. Когда это растяжение достигает определённого уровня, звенья цепи просто перестают ровно ложиться на зубья звёздочек и, в результате, начинают их постепенно стирать. Износ звёзд усиливается при налипании на цепь грязи и песка, при недостаточной смазке и при катании с чрезмерным давлением на педали. Поэтому, не забывайте оказывать своему велосипеду минимально необходимый уход.

Что делать, если велосипедная цепь начала проскакивать?

Если цепь на вашем велосипеде уже начала проскакивать, то самое время задуматься о скорой замене цепи и/или звёздочек. Обычно бывает недостаточным заменить только цепь, часто приходится вместе с ней менять и задние (а иногда и передние) звёздочки – езда на растянутой цепи отражается на них губительно. Поэтому, если вы уже заметили первые симптомы растяжения цепи на своём скоростном велосипеде (нечёткое переключение скоростей, проскакивание цепи), то старайтесь не затягивать, а максимально быстро озадачиться вопросом замены цепи. Тогда, возможно, звёздочки ещё удастся спасти.

Если звёздочки уже пострадали, то, в принципе, с заменой цепи можно уже особенно не торопиться. Осмотрев кассету, вы наверняка сумеете найти на ней одну или две максимально стёртых звезды. Постарайтесь пользоваться ими по минимуму, используя для езды остальные звёздочки. Так вам удастся на какое-то время отсрочить поход в веломагазин. Но помните – в ближайшее время такой поход всё-таки неизбежен.

Срок службы велосипедной цепи зависит от множества факторов, учесть их все практически невозможно. У нерадивого велосипедиста цепь может начать проскакивать уже через первую тысячу километров пробега. А замена велосипедной цепи и кассеты – удовольствие всё-таки не из самых дешёвых. Поэтому, лучше стараться своевременно чистить и смазывать цепь своего двухколёсного друга, тогда она прослужит вам намного дольше.


четверг, 19 июля 2012 г.

Высота маршала Конева. Вело прогулка в День победы.

Высота маршала Конева. Мемориальный комплекс, в районе Солоницевки.

Вело маршрут проходил через такие места: Дергачи - Семеновка - Куряжанка - Солоницевка - Подворки - Окрухная дорога - Малая Даниловка - Дергачи, пробег примерно 65 км.

9 мая решили прокатиться на велосипедах на Мемориальный комплекс - Высота маршала Конева, который находится под Харьковом в пгт. Солоницека.

Предыстория комплекса.

Мемориальный комплекс "Высота маршала Конева" был сооружен в 1965 году. Полная реконструкция мемориала была проведена в 2003 году, на 60-ти летия со дня освобождения города Харькова от немецких захватчиков. Во время войны в 1943 году в этом месте был расположен штаб командующего степным фронтом И. Конева. Отсюда был дан приказ о ночном наступлении на Харьков, город был освобожден от немцев на следующий день. На территории комплекса находится музей и выставка боевой техники, также есть церковь.

Было решено ехать на мемориал по полям, в близь села Семеновка, перед ним свернуть нужно было в поле, только вот повернули немного поздно, не заметив съезд с дороги и попали в само село Семеновка. Затем наш путь пролегал через дремучий лес по заросшей крапивой и разным бурьяном тропе, по лесу проехали км 4-5. После долгих лесных приключений показалась высоковольтная линия, значит едем в правильном направлении, - это хорошо.

пеосадка возле дергачей

Выехав из леса, увидели трубу на которая расположена на ТЕЦ5, это был примерный ориентир, также было видно кокой-то поселок в нескольких километров от леса. Проехав немного в сторону поселка встретили двух туристов на велосипедах которые фотографировали местность и самолет, который исполнял трюки, одним из них была исполнена "мертвая петля". Сразу стало ясно что ехать нам осталось совсем мало ). Спросив у туристов дорогу к мемориалу, отправились дальше в путь. Кстати это было село Куряжанка.

куряжанка озеро

куряжанка вело туристы

возле высоты конева

В Куряжанке есть озеро, в котором ловится рыба, так как было много отдыхающих и рыбаков. Ловля рыбы вроде бесплатная, клюет карасик. Было уже видно множество вело туристов которые двигались в направлении "Высоты Конева", мы ехали за ними. Преодолев очередную возвышенность, было слышно уже праздничную музыку, - мемориал был совсем рядом. 9 мая на Высоте Конева было большое количество велосипедистов, кто ехал отдельными группами сами , много ехало большой организованной группой с товарищами с Харьков туриста.

мемориальный комплекс высота маршала Конева

церковь на высоте маршала Конева

музей высота маршала Конева

вид с высоты Конева

танк конева с низу

памятник солдатам

орудие на высоте конева

вид с мемориала высота конева

вид на высоту конева с низу

план схема наступления войск

Походив по мемориалу, изучив его, немного посидели в тенечке, поели мороженного попив воды, - направились обратно. Теперь наш веломаршрут проходил в основном по асфальту через Солоницевку, Подворки, затем по окружной дороге в сторону Алексеевки, через Малую Даниловку и Дергачи.

указатель дорожный

Еще фоторгафии с Мемориального комплекса Высота Маршала конева - Солоницевка.

Вообщем доехали нормально, на протяжении вело маршрута был 1 прокол и пару падений, - все целы )

вторник, 17 июля 2012 г.

Периодический уход за велосипедом. Чистка и смазка своего двухколесного коня.

набор для чистки велосипеда

Уход за вашим велосипедом - это не только ремонт. Своевременная чистка и смазка узлов велосипеда предупреждает поломки и чаще обходится дешевле, чем ремонт того или иного узла. При регулярной чистке велосипеда, смазке всех движущихся частей, велосипед работает более плавно, лучше и дольше. Чистый велосипед служит вам лучше, чем грязный.

Чтобы очистить свой велосипед вам понадобятся некоторые материалы. Ниже приведен список основных материалов:
  • Ведра
  • Губка
  • Одежда
  • Вода
  • Жидкость для мытья посуды
  • Обезжириватель
  • Старые кисти.
Как же почистить свой велосипед?

смазка цепи велосипеда Сначала надо подвесить велосипед на что-то, лучше не использовать для этой цели бельевую верёвку или удобное дерево. Сначала очищают цепь обезжиривателем с помощью кисти. Если есть липкие жирные следы на раме, необходимо нанести немного обезжиривателя на загрязнённые места. При этом надо следить, чтобы обезжириватель не попал на седло и ручки руля. Это может повредить их. После этого велосипед хорошо вымыть губкой с мыльной горячей водой, удалив весь обезжириватель. Особенно тщательно надо вымыть цепь. Затем промыть весь велосипед чистой пресной водой, удалив остатки мыла и грязи. И просушить его на солнце. Далее осмотреть раму и узлы на предмет наличия повреждений, трещин, износа.

Далее переходите к очистке колёс с помощью обезжирователя. Важно следить, чтобы обезжириватель не попал на шины. Тщательно помыть спицы и обода. После мытья колёс с помощью обезжиривателя хорошо промыть их с помощью губки чистой водой. При этом уделять особое внимание звёздочкам и шинам – состояние шин на предмет порезов и изношенных участков протектора. После мытья соберите велосипед, установите колёса, смажьте хорошим маслом цепь (с помощь распылителя или просто полить маслом), вытрите избыток масла, чтобы оно при езде не попало на раму. Потом смажьте все движущиеся части велосипеда, передние и задние механизмы передач, болты тормозного стержня, внутреннюю часть и тормозные рычаги передач (следить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки). Необходимо также осмотреть тросы управления тормозами и переключением передач. Если тросики туго ходят, на них есть ржавчина, то вы не сможете правильно переключать передачи. Проверять их надо часто и при необходимости смазывать, налив несколько капели масла в кожухи.

При проведении технического обслуживания велосипеда надо следить, чтобы смазочные материалы не попали на обода, тормозные колодки и тормозные диски. В случае попадания масла на обод или тормозные колодки, необходимо тщательно его удалить чистой тряпкой. Также недопустимо попадание масла на покрышки и камеры. Необходимо следить, чтобы лишняя смазка не вытекала. Она загрязняет велосипед, на неё налипает грязь, которую трудно смыть. Эта грязь, также, может попасть на трущиеся детали велосипеда и нарушить нормальную их работу. На движущиеся части рычагов управления тормозами и переключателями передач, расположенных на руле, нанести две капли масла. Ваш велосипед должен быть чистым смазанным и только в этом случае он будет служить вам долго.


среда, 11 июля 2012 г.

Краснокутский дендропарк. Экскурсия весной в начале мая.

Возвращаясь из Художественного музея в Пархомовке, было в планах заехать на экскурсию в Краснокутский дендропарк. Этот парк считается одним из самых старейших дендропарков на территории Украины. Этому парку более 200 лет.

Расположен дендропарк в селе Основицы, Краснокутского района Харьковской области. Начинателем парка считается брат Харьковского Университета им. Каразана - Каразин Иван Назарович.

При в ходе в парк, с главного хода, нас встречает очень красивая широкая еловая аллея.

главный вход краснокутский дендропарк

план-схема краснокутский дендропарк

В парке расположены пруды, озёра, колодцы с водой.

В дендропарке сохранились подземные ходы, длинна которых по историческим данным достигала 18 км. По этим ходам передвигались монахи, из мужского монастыря, который был на этой территории.

пещеры краснокутский дендропарк

На одном из прудов расположен "остров любви" - на который ведет металлический мостик, этот остров был сделан еще во времена Каразина.

остров любви краснокутский дендропарк

озеро краснокутский дендропарк

пруд краснокутский дендропарк

лебеди в пруду краснокутский дендропарк

спуск к острову любви краснокутский дендропарк

Растительность парка начисляет более 300 видов редких растений. В парке сохранился огромный серебристый клен ,который растет с 1805 года. Множество видов деревьев и растений, которые растут на территории Украины были "родом" именно с Краснокутского дендропарка.

краснокутский дендропарк

краснокутский дендропарк

деревья краснокутский дендропарк

краснокутский дендропарк

краснокутский дендропарк

краснокутский дендропарк

краснокутский дендропарк

Прогуливаясь по парку, можно внезапно увидеть на дереве вырезанных сказочных существ из сказок, таких как, кот ученый с золотой цепью, лешего, змея Горыныча. Также была замечена избушка на курьих ножках с сидящей на крыше Бабой ягой в ступе.

кот ученый златая цепь краснокутский дендропарк

баба яга в ступе краснокутский дендропарк

змей горыныч краснокутский дендропарк

избушка с бабою ягою краснокутский дендропарк

беседка краснокутский дендропарк

бабы скульптуры краснокутский дендропарк

На территории парка находится могилы отца и сына Каразиных.

бабочка краснокутский дендропарк

окраина краснокутска

Походив по парку у нас сложилось двоякое впечатление, было интересно, но и в тот же момент парк показался каким то неухоженным, было как-то грязновато, в озере а также на суши лежали поваленные деревья. Ну, это может быть, потому что еще не успели подготовить парк к летнему сезону. Всеравно было очень познавательно и интересно!
Следующие Предыдущие Главная страница