среда, 28 ноября 2012 г.

Велосипедная прогулка в Слатино, пруд Гремучий ключ

Небольшой фото отчет о велосипедной прогулке в Слатино, на пруд "Гремучий ключ". К пруду можно попасть несколькими простыми маршрутами.

Первый маршрут начинается от ЖЗД станции Слатине, и ведет по асфальтированной дороге на восток, прямо к пруду, некуда не сворачивая.

Второй велосипедный маршрут, если кто едет из города, может проходить по Белгородскому шоссе, до указателя Слатино, затем также все время ехать по главной дороге, которая тоже асфальтирована. Это два маршрута, которые проходят 100 процентов по трассе. Если вы хотите сократить, то имеется много интересных вариантов срезать и проехать по полям. Смотрите сами по карте и выбирайте маршрут, который Вам более удобен и интересен.

Железно дорожная станция Слатине

Железно дорожная станция Слатине.

старая гремучка

По левую сторону, так называемый - старый ставок (старая гремучка), по правую основной, большой, с домиками и большими сижами для рыбалки и отдыха.

Дамба гремучка

Дамба на большом ставке.

Домики для отдыха и сижи для рыбалки

Домики для отдыха и сижи для рыбалки. Снять домик стоит по-моему 300 грн в сутки, большую сижу с палаткой, мангалом но без домика -150 гривен сутки. Рыбалка на Гремучке, Слатино - платная. Для местных 40 грн, для остальных 80грн сутки (на берегу, там где нету домиков и больших сиж с местами для отдыха)

пруд гремучий ключ слатино

Пруд зарыблен различной рыбой. Ловится карась, карп, толстолобик, окунь, судак, белый амур, плотва и другие виды рыб.

березки отличные места для рыбалки

Березовая посадка, почти в гузыре пруда. Отличное место, для пикников, вылазок. Также там есть отличные места для рыбалки с берега.

велосипедная прогулка Слатино закат

Еще несколько фотографий. Солнце начало уходить за горизонт, пора было ехать ближе к дому.

Амортизационные вилки для велосипеда. Виды и типы амортизационных вилок.

В наши дни, трудно представить горный, ну и вообще велосипед (кроме скоростных шоссейных), на котором не установлена амортизационная вилка. Благодаря таким вилкам, переднее колесо велосипеда способно плавно преодолевать ухабы и ямы на пути, что позволяет проще и с легкостью контролировать байк, при преодолении дорожных препятствий, неровностей - значительно повышается комфорт езды.

Что кается минусов таких вилок, это их высокая цена, в зависимости от качества и различных типов примочек. Еще одним минусом является их вес, они гораздо тяжелее своих "собратьев" - жестких вилок. Также к минусам следует отнести такой фактор, как потеря энергии при раскачки, при кручении педалей, так как часть передаваемого усилия при нажатии на педали - поглощает амортизация. Что касается последнего минуса, то уже на вилках среднего класса могут присутствовать различные регулировки жесткости или LockOut - полная блокировка вилки, которую можно задействовать при движении по шоссе или ровной дороге.

Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром 1 и 1/8 дюйма. В велосипедах среднего класса, используется как правило стандарт 1/8 дюйма. Эти стандарты поддерживают производители велосипедных рам и рулевых колонок.

На современном велосипедном рынке самыми распространенными производителями амортизационных вилок являются: RST, SR SunTour, Manitou, Marzocchi, Rock Shox.

амортизационная вилка велосипеда

По типу амортизаторов, велосипедные вилки делятся на следующие виды:
  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • воздушные
  • масляно-воздушные
  • масляно-пружинные

Пружинные велосипедные вилки - к ним относятся дешовые вилки, конструкция которых содержит одну или две пружины. Как амортизатор такие вилки не работают, поскольку отсутствует демпфер, но все равно добавляют комфорта в езду. В таких вилках может быть настройка жесткости Preload +/-.

Пружинно-эластомерные амортизационные велосипедные вилки - в таких вилках помимо стальной пружины установлен стержень из полимерного материала, он выполняет роль демпфера. Эти бюджетные вилки могут иметь регулировку Preload и LockOut.

Воздушные амортизационные вилки - в них роль демпфера и амортизатора воздух, которых закачивается в вилку насосом. При длительной и агрессивной эксплуатации могут пропускать воздух из-за износа манжет (теряет плотность). Имеют регулировку Preload и Rebound в широком диапазоне, также может быть LockOut.

Масляно-воздушные - в таких вилках в роле демпфера играет роль заполненный маслом картридж, а пружиной служит накачанный воздух.

Масляно-пружинные вилки - также демпфером служит масляный картридж, а пружина изготовлена из прочной стали. Одни из самых надежных и дорогих велосипедных вилок. Имеют различные настройки жесткости и блокировку.


Настройки, которые используются на амортизационных велосипедных вилках.

Preload - предварительная нагрузка, настройка жесткости пружины. В дешевых вилках как правило не сильно заметно влияет на реальную жесткость вилки.

Rebound - отскок / отбой. Данная настройка регулирует скорость отскока вилки - возврат в исходное положение.

Compression - регулирует скорость сжатия вилки, обратная величина отскоку (Rebound).

LockOut - блокировка хода вилки велосипеда. Становится жесткая, удобно использовать на ровной дороге.

По компоновки, амортизационные вилки делятся на:

  • Обычные
  • Перевернутые
  • Специфические

виды амортизационных вилок для велосипеда

Обычные - самые популярные широко используемые велосипедные вилки, сделаны по принципу телескопа - две трубы разного диаметра ходят друг в руге.

Длинноходные вилки такого типа выполняются как правило в виде двухкоронной вилки - два звена соединяющих штаны (ноги) вилки.

Перевернутые - такие вилки также сделаны по принципу телескопа, только амортизационные поршни вилки находятся в низу. Специфические - к таким относятся вилки с многорычажной и много поршневой системой. К ним еще относят вилки с одной ногой.

Амортизационные вилки также можно разделить по критерию - длинна хода.
Делятся на три основных типа: короткоходные, средние и длинноходные.

Короткоходные - ход в таких вилках от 25 - 30мм, используются для кроссовых, прогулочных и городских велосипедов.

Средние - ход составляет 50 - 100мм, используются на велосипедах для туризма, активного катания и Cross-Country.

Длинноходные - ход вилки от 120 - 300мм и более, для специализированных двухподвесных велосипедов для агрессивной езды и спуска DownHill.

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Как хранить велосипед зимой, если не планируется на нем ездить.

Если Вы не любитель зимней езды на велосипеде, и не планируете выезд на нем, то велосипед желательно подготовить к его "спячки" до теплых весенних деньков и открытия нового вело сезона. Для того чтобы байк перезимовал правильно, необходимо учесть и выполнить пару не сложных действий.

как хранить велосипед зимой

Первое что необходимо сделать, это выполнить правильно условия хранения велосипеда в зимний период. Основное условие: храните велосипед в сухом помещении при плюсовой температуре. Это позволит избежать коррозии металлических деталей, а также сохранение пластиковых. Идеальное место для хранения - квартира (дом). Если не позволяет место, то велосипед можно разобрать, например, открутив колеса, он станет сразу мение габаритным. Если у вас в квартире имеется застекленный балкон, то это место тоже подойдет. На открытом балконе хранить я бы не рекомендовал, так как там постоянное воздействие влаги и перепады температур. В подвале тоже, если сырой, хранить не стоит. Еще как вариант хранилища может служить сухой гараж или сарай, если вы живете в частном секторе и таковой имеется.

Теперь, когда подходящее место определено, поговорим немного о самой подготовки велосипеда к хранению. Первым делом велосипед необходимо тщательно вымыть от грязи, и протереть насухо. Также необходимо очистить остатки старой смазки с цепи, для того чтобы смазать цепь свежей смазкой. Желательно также смазать все шарниры, тормозных ручек, тормозов, переключателей скоростей.

Второй важный момент - необходимо расслабить пружины скоростных переключателей. Для этого мы устанавливаем положения переключателей так, чтобы цепь была на самых маленьких звездочках, спереди и сзади (положение 1 на манетках). Еще необходимо расслабить пружины на тормозах, если у вас они типа v-brake.

Если есть возможность хранить велосипед в подвешенном состоянии, о можно немного приспустить колеса. В случае если велосипед собран и стоит на земле на колесах, то необходимо поддерживать их в накачанном состоянии, так как если шина спустит, то она сомнется под тяжестью велосипеда. Также при хранении колес, того чтобы они не рассохлись, их можно обработать силиконовым сопреем, купить его можно в практически любом магазине авто запчастей.

Если на велосипеде установлены велокомпьютер, фара или другие вещи, которые питаются от батареек, при длительном хранении и не использовании их, обязательно вытащите батарейки. Если у них будет слабый заряд, батарейки имеют свойство подтекать, особенно касается не дорогих.

Если вы все же решили, ездить на велосипеде зимой, то обязательно прочтите статью о том, как подготовить велосипед к зимнему сезону.


вторник, 6 ноября 2012 г.

Как правильно выбрать размер рамы горного велосипеда

При выборе и приобретении велосипеда, перед нами постает, один из самых важных вопросов, это правильно подобрать размер рамы под рост человека. В основном все популярные велосипедные фирмы, выпускают конкретную модель под разные размеры рамы. Это очень удобно, можно сравнить с размером одежды или обуви, каждый может подобрать понравившеюся модель велика, под свои параметры.

Самым важным и основным параметром при выборе размера велосипедной рамы, является рост, а если быть точнее длина ног.

Маркировка размера рамы на горных велосипедах в основном указывается на вертикальной трубе, на которой крепится седло. Размер рамы может указывается в дюймах: 13' - 23', может обозначатся буквами - S, M, L, XL, или же может быть задана в сантиметрах: 34см - 58см.

Следует учитывать то, что у различных производителей рамы одного размера могут немного отличатся размерами. Это зависит от геометрии самых рам, у разных производителей она может заметно отличатся. Ниже в таблице будут приведены размеры для горных велосипедов с классической геометрией рамы.

Рост, см Дюймы Сантиметры Размер
140-155 13 34 XS
150-165 15 38 S
160-175 17 44 M
170-185 19 48 L
180-195 21 54 XL
190+ 23 58 XXL

Рекомендации, приведенные в таблице служат для примерного подбора размера рам. Если при покупке велосипеда вы ошиблись на один размер, то это не сыграет значительной роли, так как это можно легко поправить настройками руля и седла. Если рама велосипеда кажется маловата, то можно настроить седло, поднять его вверх и отодвинуть, если позволяют настройки назад. Также регулируем руль, можно заменить вынос руля на более длинный или короче.

Существует простой способ при выборе ростовки велосипеда, для которого не нужно знать ни свой рост и не надо изучать таблицы размеров. Для правильного подбора удобной для вас рамы, необходимо найти ровную поверхность и расположить велосипед между ног. Если расстояние между промежностью и верхней трубой рамы составляет размер вашей ладоши, то есть проходит ладонь (от 5-10 см) - то это можно считать нормой для гонных велосипедов с классической рамой.

Как просто подобрать нужный размер рамы горного велосипеда

Также следует при выборе подходящего размера велика, обращать внимание на стиль катания, к которому вы ближе. Если вы предпочитаете агрессивную езду по бездорожью, лесам и буграм, то следует выбрать раму с занижением, такую как на GT Avalanche к примеру. Для спокойной, городской езды по дорогам - подойдет рама классической формы повыше.

Удачного Вам выбора.
Следующие Предыдущие Главная страница