понедельник, 28 января 2013 г.

Вело прогулка Рогозянское водохранилище, Феськи

Набрел на фотографии одной из велосипедных прогулок, решил сделать не большой фото отчет. Дело было в конце сентября, решили прокатиться на Рогозянское водохранилище. Маршрут пролег через села Бугаи, Мищенки и Феськи.

пруд первый Бугаевский

Первый ставок Бугайка. wikimapia В дали видна за полем, Золочевская трасса и дачи в селе Бугаи (Бугайка). Пруд зарыблен, на территории находиться баня, на другом берегу выращивают овец.

второй пруд Бугайка

Вторая Бугайка, пруд находиться немного западнее первого, так же зарыблен, рыбалка платная, вроде150 грн в сутки, надо уточнять. Также есть баня, которую можно заказать, цену не знаю.

третий пруд Бугайка Масли Болибоки

Третий пруд, находиться еще западнее, возле села Болибоки. На счет рыбалки не известно, но рыбу ловили дачники, когда мы проезжали мимо. Пруд вроде закреплен за какой то организацией, иметься табличка про запрет рыбной ловли.

заброшеный дом село Мищенки

Далее мы въехали в непонятное село, чуть выше села Болибоки, по идее это село Мищенки. Проезжая по дороге в селе, решили остановиться передохнуть и немножко полазить по полуразвалившемся брошенным домам.

вход в разваленый дом

Решили зайти в один из заброшенных домов, атмосфера конечно немного жутковатая, особенно когда увидели несколько валявшихся разобранных кукол. Крыша почти развалилась, да и стены, которые мазаны глиной тоже осыпаются. В общем, находиться в таких развалинах не безопасно.

крыша полуразрушенного дома

голова куклы в разваленом доме

поле

Направляясь далее в направлении Феськов, дороги не оказалось, хотя можно было взять немного южнее и выехать дорогу, которая ведет в село Замерци, Феськи и другие села.

березовая посадка

Проехав немного по полю, нас посетила идея заехать в небольшую березовую лесополосу. На удивление по ней было гораздо легче перемещаться, даже можно было набрать большую скорость. После посадки, продолжили движение по грунтовым дорогам в полях в направлению села Феськи.

рогозянское водохранилище описание водоема

Проехав Феськи попали прямиком к Рогозянскому водохранилищу. На табличке написаны все основные данные, глубина, объем, ширина, длинна и т д. Здесь можно покупаться, есть пляж, а также половить рыбу. Рыбалка платная, разведено много хищника, окунь, щука, судак, а также другие виды рыб.

рогозянское водохранилище вид с дамбы

рогозянское водохранилище феськи

Плотина обложена железобетонными плитами.

рогозянское водохранилище вид горы

Поднялись на гору по тропинке.

тропинка с горы к рогозянскому воодохранилищу

Для любителей экстремальной езды, тропа ведет в низ к водоему, мы не рискнули съезжать с нее, а поехали по посадке, по менее пологой тропе.

дамба

На дамбе можно пройтись или прокатиться по такому мостику, но падать высоковато, если что.

грунтовая дорога к золочевской трассе

С Феськов выбрали маршрут по грунтовой дороге вдоль полей, которая привела нас на Золочевскую трассу. Можно было возвратиться по трассе, километраж примерно одинаковый, проверено при вело прогулке в Сковородиновку. Больше фотографий смотрите в альбоме Вело прогулка на Феськи - Рогозянское водохранилище приятного просмотра.

среда, 23 января 2013 г.

Как правильно переключать передачи при езде на скоростном велосипеде.

Большинство начинающих вело любителей, которые приобрели себе скоростной велосипед, по началу боятся переключать передачи, или же переключают их в произвольном, хаотичном порядке, что не всегда корректно.

Передачи были придуманы для удобства и более комфортной езды на байке, благодаря ним можно выбрать оптимально нужное усилие, прикладываемое на педали, для того чтобы велосипедист с легкостью преодолевал препятствия на своем пути (подъемы, спуски, грунт) Механизмы переключателей передач на горном велосипеде бывают нескольких типов:
  • Вращательные
  • Рычажковые
К переключателям вращательного типа (grip-shift, revoshift) - работают по типу похожему на ручку газа на мотоциклах. Переключение передач осуществляется путем вращения специальной ручки переключения на манетке - на себя или от себя.

Механизмы переключателей передач скоростного велосипеда

К рычажковым механизмам (rapid-fire, trigger, dual-control) относятся манетки которые переключают скоростя с помощью одного или двух рычажков. Бывают однорычажные и двух рычажные. В двухрычажных манетках - один рычажок отвечает за повышение передачи, а другой наоборот, понижение.

рычажковые переключатели скоростного велосипеда

В основном на современных скоростных велосипедах правый переключатель отвечает за переключение задних скоростей, а левый - передних.

Как происходит настройка переклателей передач велосипеда можно найти в статьях о ремонте.

Скоростные велосипеды обычно имеют 3 звезды спереди и 6-10 (+/- 2) сзади. Если смотреть на цифры на манетках, передние звезды от 1-3 идут на увеличение (1- самая маленькая звезда), а задние, наоборот - в сторону уменьшения (1 - самая большая).

Приведу пару примеров, как правильно переключать передачи:
  1. Если на левой манетке (передние звезды) переключатель находится в положении "3" (самая большая звезда) - в основном используется для разгона по ровной дороге, с этой звездой рационально использовать маленькие задние звездочки на заднем колесе.
  2. Маленькая передняя звезда положение "1", рационально использовать с большими звездами на заднем колесе. Это понадобиться при значительных подъемах, езде по бездорожью, песку и т д.
  3. При переключениях передач в идеале надо чувствовать самому велосипед, контролировать нагрузку на педали, в общем, все придет со временем само.
Основные правила переключения скоростей на велосипеде:
  1. Не повышайте передачу при преодолении подъемов, необходимо заблаговременно переключиться на пониженные перед горой.
  2. Переключайтесь так, чтобы избежать сильного перекоса цепи. Например, на передней звезде цепь находится на самой большой звезде (3) и сзади тоже на самой большой (1) - будет перекос.
  3. Переключение скоростей необходимо осуществлять во время движения велосипеда.
  4. Избегайте резкого переключения, сразу через несколько звезд, переключение должно быть поочередным. Необходимо перед переключением дождаться четкости работы предыдущей, затем переключать на следующую.
  5. Не начинайте езду с самых скоростных передач, чтобы не порвать цепь или сломать переключатель. Старайтесь, чтобы переключение было сбалансированным, если нагрузка на педали большая - необходимо перейти на более легкую передачу.
Ну вот пожалуй и все основные моменты, может что забыл, потом допишу. Переключайтесь правильно.
Следующие Предыдущие Главная страница